Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Главные герои. Вечные проблемы в романе «Мастер и Маргарита»



Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Мастера и Маргариты».

Жанр

Жанр «Мастера и Маргариты» определить весьма непросто – настолько многоликим является это произведение. Чаще всего его определяют как фантастический, философский и сатирический роман. Однако в нем с легкостью можно отыскать признаки и других литературных жанров: реализм переплетается с фантастикой, мистика соседствует с философией. Столь необычный литературный сплав делает произведение Булгакова по-настоящему уникальным, которому нет аналогов в отечественной или зарубежной литературе.

«Вечные проблемы в романе «Мастер и Маргарита»

Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» - это вечное произведение, поражающее своей необычностью и глубиной, в котором подняты важные проблемы.

Одной из таких проблем является творческая свобода художника, ценность истинного искусства. Для раскрытия данной темы автор противопоставляет членов МАССОЛИТа с Мастером, отсутствие таланта и стремление к наживе с истинным гением. Критики не признают таланта Мастера, однако он понимает, что их озлобленность связана не с тем, что они по истине не принимают, а тем, что они не верны своим словам и принципам. Эта проблема является актуальной и на сегодняшний день. Мастера, не состоявшего в МАССОЛИТе, не связанного с бюрократией и коррупцией, царившей в стенах литературного дома, лишили всяких возможностей. Он утратил силы, энергию и веру в себя.

Оценить его по-настоящему смогли потусторонние силы и его возлюбленная, Маргарита. Отсюда вытекает другая проблема, поднятая в произведении – непобедимая сила любви. Лирическая героиня считала писателя гением и полюбила его за его душу и умение тонко чувствовать. Героев объединяет талант Мастера, его способность создавать шедевры. Любовь и творчество – две части одного целого. Любовь зависима от книги, она в то же время питает роман. Сама история о Понтии Пилате пропитана болью, состраданием и сильной привязанностью. Такие же сильные чувства связывают Мастера и Маргариту, которая ради возлюбленного даже пошла на сделку с дьяволом.

«Если есть Бог, то как может быть зло? Но если есть зло, то как может быть Бог?», - писал Лермонтов. Говоря о проблеме добра и зла в произведении, следует упомянуть, что Воланд, который нагонял на всех ужас, и, казалось бы, должен вызывать отвращение, на самом деле устанавливал справедливость, наблюдая за действиями людей. Воланд наказывал общество за создаваемое зло ради справедливости. Зло для него – не стремление, а способ побороть людские недостатки и несправедливость. За решениями человека принять сторону добра или зла в романе наблюдает именно этот «носитель зла».

Таким образом, роман «Мастер и Маргарита» раскрывает множество важных проблем, таких как нравственный выбор человека в жизни, его ответственность за совершаемые поступки, проблема истинного назначения человека, творческой свободы. Он – о настоящей любви и таланте, о человечности и всепрощении в мире, где всегда идет борьба за человеческие души.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.