|
|||
Практическая часть. Исправьте и объясните ошибки в употреблении слов.Стр 1 из 2Следующая ⇒
М. А. Ященко.
Тема: Лексические нормы. 1. Ошибки, связанные с неверным выбором слова, с неучетом его значения. 2. Ошибки, связанные с не учетом особенностей сочетаемости слов. Речевая недостаточность и речевая избыточность (тавтология и плеоназм). 3. Ошибки, связанные со смешением паронимов. 4. Ошибки, связанные с неверным употреблением синонимов и антонимов. 5. Ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.
Литература. 1. Голуб И. Б. Стилистика русского языка. –М .: АЙРИС-пресс, 1997, с. 8-12, 16-24, 31-33, 39-40, 55-57, 125-129. 2. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. СПб .:Изд-во «МиМ» 1997, с. 33-36, 135-157. 3. Демиденко Л. П. Речевые ошибки.-Минск: Вышейшая школа, 1986, с. 56-108. 4. Розенталь Д.Э. Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. – М.: Русский язык, 1987. 5. Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка / Под ред. К.С. Горбачевича.-Л.: Наука, 1973. 6. Горбачевич К. С. Нормы современного русского литературного языка.- М.: Просвещение, 1981, с. 34-70. 7. Бельчиков Ю. А., Панушева М. С. Словарь паронимов современного Русского языка.- М.: Русский язык, 1994. 8. Лексические трудности русского языка. / Авторы: Семенюк А. А. Городецкая И. Л. Матюшина М. А. и др.- М.: Русский язык 1994 9. Трудности русского языка / Под ред. Л. И. Рахмановой.- Изд-во Московского ун-та, 1981. 10. Говорят дети: Словарь – справочник.- СПб. : Нива, 1996.
Практическая часть
1. Исправьте и объясните ошибки в употреблении слов. (1). Пушкин обнародовал свою речь тем, что вносил в нее народные слова ( Из ответа абитуриента). (2). Мы надеемся, что наша школа обратно станет победителем в соревнованиях по лыжам (Из разговора). (3). Этот пробел нужно воспользовать как можно скорее ( Из разговора). (4). Это злые фашисты на нашу страницу напали ( Из детской речи). (5). Никто не вправе запретить журналисту беседовать с очевидцами происшествия, свидетелями, а затем изложить свое кредо. ( Комс. Правда). (6). Каждый гражданин нашей страны уже своим трудом показывает, что помнит тех, кто боролся и создавал новую жизнь. (Из сочинения абитуриента).(7). Давайте поднимем тост за родителей новобрачных.(Разг.). (8). Когда смотришь этот фильм, создается впечатление сложного, опасного и очень огромного реактора ( Из речи студента). (9). При наличии отсутствия необходимых материалов трудно наладить работу (Из разговора).
|
|||
|