Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ текстов учебно-научного и официально-делового стилей речи



 

 

Анализ текстов учебно-научного и официально-делового стилей речи

Задание 1.

1. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика.

2. Педагогика - наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте.

3. Под педагогическим процессом понимают специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Задание 2.

Анализ текста научного стиля

Данный фрагмент текста относится к научному стилю. На это указывают следующие признаки:

Стилистические признаки текста научного стиля:

· цель, с которой мы говорим – сообщения научных данных о педагогических терминах;

· сфера общения – научная деятельность;

· обстановка – официальная;

· форма речи – письменная; вид речи – монолог; тип речи – повествование;

· речевой жанр – научная речь;

· Объективность (принадлежность объективу);

· Смысловая точность достигается тщательным подбором слов;

· Отвлеченность и обобщенность определяется тем, что широко используются абстрактные понятия.

Лексические особенности:

а) широкое использование терминов (педагогика, объект);

б) употребление слов только в прямом значении (воспитание, индивид, сущность);

в) отсутствие образных средств: эпитетов, метафор.

г) частая повторяемость ключевых слов (педагогика, объект, действительность).

Морфологические особенности:

а) преобладание имен существительных (педагогика, воспитание, объект, процесс);

б) отсутствие междометий;

в) отсутствие местоимений я и ты;

г) употребление отглагольных существительных (подход, воспитание)

д) не используются глаголы в 1-м и 2-м лице ед.ч.;

е) мало прилагательных (педагогическая, организационная);

Синтаксические особенности:

а) прямой порядок слов в предложении (объект – это область действительности, которую исследует данная наука.);

б) обилие сложных и простых предложений, осложненных причастным и деепричастным оборотами (педагогика – это относительно самостоятельная дисциплина, имеющая свой объект и Третья точка зрения, согласно которой педагогика рассматривается как самостоятельная научная дисциплина, является наиболее признаваемой.);

в) использование вводных конструкций (исходя из такого понимания объекта и предмета педагогики, можно сделать вывод, что педагогика – это наука о воспитании, обучении и образовании детей и взрослых);

г)практически отсутствуют обороты разговорной речи.

На основе проведённого анализа можно сделать вывод, что текст относится к научному стилю.

Задание 3.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.