|
|||
Анализ текстов учебно-научного и официально-делового стилей речи
Анализ текстов учебно-научного и официально-делового стилей речи Задание 1. 1. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика. 2. Педагогика - наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте. 3. Под педагогическим процессом понимают специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Задание 2. Анализ текста научного стиля Данный фрагмент текста относится к научному стилю. На это указывают следующие признаки: Стилистические признаки текста научного стиля: · цель, с которой мы говорим – сообщения научных данных о педагогических терминах; · сфера общения – научная деятельность; · обстановка – официальная; · форма речи – письменная; вид речи – монолог; тип речи – повествование; · речевой жанр – научная речь; · Объективность (принадлежность объективу); · Смысловая точность достигается тщательным подбором слов; · Отвлеченность и обобщенность определяется тем, что широко используются абстрактные понятия. Лексические особенности: а) широкое использование терминов (педагогика, объект); б) употребление слов только в прямом значении (воспитание, индивид, сущность); в) отсутствие образных средств: эпитетов, метафор. г) частая повторяемость ключевых слов (педагогика, объект, действительность). Морфологические особенности: а) преобладание имен существительных (педагогика, воспитание, объект, процесс); б) отсутствие междометий; в) отсутствие местоимений я и ты; г) употребление отглагольных существительных (подход, воспитание) д) не используются глаголы в 1-м и 2-м лице ед.ч.; е) мало прилагательных (педагогическая, организационная); Синтаксические особенности: а) прямой порядок слов в предложении (объект – это область действительности, которую исследует данная наука.); б) обилие сложных и простых предложений, осложненных причастным и деепричастным оборотами (педагогика – это относительно самостоятельная дисциплина, имеющая свой объект и Третья точка зрения, согласно которой педагогика рассматривается как самостоятельная научная дисциплина, является наиболее признаваемой.); в) использование вводных конструкций (исходя из такого понимания объекта и предмета педагогики, можно сделать вывод, что педагогика – это наука о воспитании, обучении и образовании детей и взрослых); г)практически отсутствуют обороты разговорной речи. На основе проведённого анализа можно сделать вывод, что текст относится к научному стилю. Задание 3.
|
|||
|