Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Психология общения. Какие существуют виды общения?. Какие явления входят в структуру речевого устного общения?. Охарактеризуйте общение по содержанию, функциям, манере.



Психология общения

28.04.2020.

1. Какие существуют виды общения?

Ответ: Вербальное и невербальное.

2. Какие явления входят в структуру речевого устного общения?

Ответ: В структуру речевого устного общения входят:

1. Значение и смысл слов, фраз. Играет важную роль точность употребления слова, его выразительность и доступность, правильность построения фразы и ее доходчивость, правильность произношения звуков, слов, выразительность и смысл интонации.

2. Речевые звуковые явления: темп речи (быстрый, средний, замедленный), модуляция высоты голоса (плавная, резкая), тональность голоса (высокая, низкая), ритм (равномерный, прерывистый), тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий), интонация, дикция речи. Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении является плавная, спокойная, размеренная манера речи.

3. Выразительные качества голоса: характерные специфические звуки, возникающие при общении (смех, хмыкание, плач, шепот, вздохи и другое); разделительные звуки — кашель; нулевые звуки - паузы, а также звуки назализации - «хм-хм», «э-э-э» и другие.

4. Интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе.

5. Мимика, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы.

6. Жесты как средства общения могут быть общепринятыми, т. е. иметь закрепленные за ними значения, или экспрессивными, т. е. служить для большей выразительности речи.

7. Расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от культурных, национальных традиций, от степени доверия к собеседнику.

3. Охарактеризуйте общение по содержанию, функциям, манере.

Ответ: Содержание общения может быть различным;

- передача (от человека к человеку) информации;

- восприятие друг друга;

- взаимооценка партнерами друг друга;

- взаимовлияние партнеров;

- взаимодействие партнеров;

- управление групповой или массовой деятельностью и т. д.

Функции общения выделяются в соответствии с содержанием общения. Различают четыре основные функции общения (сочетаясь, они придают процессам общения конкретную специфику):

- инструментальную (общение в свете этой функции выступает как социальный механизм управления и передачи информации, необходимый для совершения определенного действия);

- синдикативную (общение оказывается средством объединения людей);

- самовыражения (общение выступает как форма взаимопонимания, психологического контекста);

- трансляционную (передача конкретных способов деятельности, оценок и т. п.).

Среди других функций общения можно отметить:

- экспрессивную (взаимопонимание переживаний и эмоциональных состояний);

- социального контроля (регламентации поведения и деятельности); социализации (формирование навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами) и др.

Манера общения определяется:

- тоном общения (спокойным, властным, вкрадчивым и т. д.);

- поведением в общении (сдержанностью, беспокойством, неуверенностью, скованностью и т. Д.);

- дистанцией в общении (интимной, личной, социальной, публичной и т. д.).

Дистанция в общении определяет характер отношений партнеров. Интимная и личная дистанции свидетельствуют о том, что общающиеся являются близкими людьми или друзьями. Социальная дистанция указывает на официальный, а публичная - на интеллектуально-демонстрационный характер общения.

Манер общения много. Общение может быть уважительным или пренебрежительным, протекать в шутливой или серьезной, озлобленной или доброжелательной манере.

4. Задание по практической работе. Какая формула у вас получилась? Что скажете о том, насколько вы успешны в общении?

Ответ: Выполнив практическую работу, у меня получилось ВРД. Я, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Не могу сказать, что я успешна в общении. В общение я не то что бы успешна, чуть ниже среднего.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.