|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный Морской Технический Университет Кафедра корабельных автоматизированных комплексов и информационно-управляющих систем
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по курсовому проекту по дисциплине «Информационно-управляющие системы корабельных комплексов вооружения»
Исследование алгоритма расчёта координат местонахождения судна по пеленгам на два стационарных маяка с известными координатами. Построение зависимости точностей определения координат судна от значения пеленга на первый маяк
Санкт-Петербург 2019
Содержание 1 Задание………………………………………………………………………..………………...3 2 Описание задачи..……………………………………………………………………………...4 3 Блок-схема программы………………………………………………………………………...6 4 Анализ результатов моделирования………………………………………………………….9 5 Выводы………………………………………………………………………………………..11 Приложения…………………………………………………………………………………….12 П1. Текст программы…………………………………………………………………………..12
1 Задание Требуется исследовать алгоритм расчета координат местонахождения судна по пеленгам на два стационарных маяка с известными координатами. Построить зависимости точностей определения координат судна от значения курсового угла на первый маяк. Выполнить задачу можно проделав несколько операций: 1) Описать задачу математически. 2) Построить блок–схему по математическому описанию. 3) Составить код программы и провести моделирование. 4) Построить графики зависимостей по результатам моделирования.
2 Описание задачи Исходная схема изображена на рисунке №1.
Рис.№1. x1, y1 – координата маяка А (первый маяк). х2, у2 – координата маяка В (второй маяк). П1, П2 – первый и второй пеленги на маяк А и В, измеряемые с наблюдателя С. q1, q2 – первый и второй курсовые углы. σП – среднеквадратичное отклонение измеряемого пеленга. D1 – дистанция от наблюдателя до маяка А. D2 – дистанция от наблюдателя до маяка В. D12 – дистанция между маяками. Xc – координаты судна по оси абсцисс. Yc – координата судна по оси ординат. Входные величины: x1, x2, y1, y2, П1, П2, σП.
Математическое описание задачи: 1) Расчет кругового арктангенса угла, под которым наклонена прямая линия, проходящая через два маяка: П12 = 2) Зная первый пеленг и круговой арктангенс, можно рассчитать первый курсовой угол: q1 = П1 – 180° − П12. 3) После расчета первого курсового угла, «прогоняем» величину угла через функцию Прив180°(х) приведения угла х к заданному диапазону углов [-180°;180°]: х = x − 360°, если x > 180°. х = x + 360°, если x £ −180°. 4) Зная второй пеленг, можно рассчитать второй курсовой угол: q2 = П12 – П2. 5) После расчета второго курсового угла, «прогоняем» величину угла через функцию Прив180°(х) приведения угла х к заданному диапазону углов [-180°;180°]: х = x − 360°, если x > 180°. х = x + 360°, если x £ −180°.
6) Расчет дистанции между маяками: D12 = . 7) Расчет дистанции от наблюдателя С до маяков А и В, соответственно: D1 = ; D2 = . 8) Расчет координат судна: Хс = х1 + D1·cos(q1) Yc = y1 – D1·cos(P1 – P12 – q1). 3 Блок-схема программы Блок схема имеет сложный вид, ветвления и подпрограммы: program №1 и блок Gauss. Общий вид блок-схемы показан на рисунке №2. Рис.№2.
Блок-схема подпрограммы program №1 изображена на рисунке №3: Рис.№3. Блок-схема подпрограммы Gauss изображена на рисунке №4. Рис.№4.
4 Анализ моделирования Результатами моделирования стали накопленные статические данные величин Xci и Yci. Требуется рассчитать величины: EXc, EYc, var{Xc}, var{Yc}, cov{Xc,Yc}, σXc, σYc. Расчетные формулы: 1) EXc = ; EYc = . 2) var{Xc} = ; var{Yc} = . 3) cov {Xc,Yc} = . 4) σXc = , σYc = . Результаты обработки накопленных статистических данных приведены в таблице №1.
После обработки статистических данных, можно построить графики зависимостей курсового угла на маяк А от средних квадратичных отклонений по оси абсцисс и ординат. Зависимость курсового угла на маяк А от СКВО по оси абсцисс на рисунке №5.
Зависимость курсового угла на маяк А от СКВО по оси ординат на рисунке №6.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|