Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Государственный Морской Технический Университет

Кафедра корабельных автоматизированных комплексов и

информационно-управляющих систем

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по курсовому проекту по дисциплине

«Информационно-управляющие системы корабельных комплексов вооружения»

 

Исследование алгоритма расчёта координат местонахождения судна по пеленгам на два стационарных маяка с известными координатами. Построение зависимости точностей определения координат судна от значения пеленга на первый маяк

 

 

Санкт-Петербург

2019

 

Содержание

1 Задание………………………………………………………………………..………………...3

2 Описание задачи..……………………………………………………………………………...4

3 Блок-схема программы………………………………………………………………………...6

4 Анализ результатов моделирования………………………………………………………….9

5 Выводы………………………………………………………………………………………..11

Приложения…………………………………………………………………………………….12

П1. Текст программы…………………………………………………………………………..12


 

1 Задание

Требуется исследовать алгоритм расчета координат местонахождения судна по пеленгам на два стационарных маяка с известными координатами. Построить зависимости точностей определения координат судна от значения курсового угла на первый маяк.

Выполнить задачу можно проделав несколько операций:

1) Описать задачу математически.

2) Построить блок–схему по математическому описанию.

3) Составить код программы и провести моделирование.

4) Построить графики зависимостей по результатам моделирования.

 


 

2 Описание задачи

Исходная схема изображена на рисунке №1.

Рис.№1.

x1, y1 – координата маяка А (первый маяк).

х2, у2 – координата маяка В (второй маяк).

П1, П2 – первый и второй пеленги на маяк А и В, измеряемые с наблюдателя С.

q1, q2 – первый и второй курсовые углы.

σП – среднеквадратичное отклонение измеряемого пеленга.

D1 – дистанция от наблюдателя до маяка А.

D2 – дистанция от наблюдателя до маяка В.

D12 – дистанция между маяками.

Xc – координаты судна по оси абсцисс.

Yc – координата судна по оси ординат.

Входные величины: x1, x2, y1, y2, П1, П2, σП.

 

 

Математическое описание задачи:

1) Расчет кругового арктангенса угла, под которым наклонена прямая линия, проходящая через два маяка:

П12 =

2) Зная первый пеленг и круговой арктангенс, можно рассчитать первый курсовой угол:

q1 = П1 – 180° − П12.

3) После расчета первого курсового угла, «прогоняем» величину угла через функцию Прив180°(х) приведения угла х к заданному диапазону углов [-180°;180°]:

х = x − 360°, если x > 180°.

х = x + 360°, если x £ −180°.

4) Зная второй пеленг, можно рассчитать второй курсовой угол:

q2 = П12 – П2.

5) После расчета второго курсового угла, «прогоняем» величину угла через функцию Прив180°(х) приведения угла х к заданному диапазону углов [-180°;180°]:

х = x − 360°, если x > 180°.

х = x + 360°, если x £ −180°.

 

6) Расчет дистанции между маяками:

D12 = .

7) Расчет дистанции от наблюдателя С до маяков А и В, соответственно:

D1 =  ; 

D2 = .

8) Расчет координат судна:

Хс = х1 + D1·cos(q1)

Yc = y1 – D1·cos(P1 – P12 – q1).

3 Блок-схема программы

Блок схема имеет сложный вид, ветвления и подпрограммы: program №1 и блок Gauss.

Общий вид блок-схемы показан на рисунке №2.

Рис.№2.

 

 

Блок-схема подпрограммы program №1 изображена на рисунке №3:

Рис.№3.

Блок-схема подпрограммы Gauss изображена на рисунке №4.

Рис.№4.


 

4 Анализ моделирования

Результатами моделирования стали накопленные статические данные величин Xci и Yci.

Требуется рассчитать величины: EXc, EYc, var{Xc}, var{Yc}, cov{Xc,Yc}, σXc, σYc.

Расчетные формулы:

1) EXc =  ; EYc = .

2) var{Xc} =  ; var{Yc} =  .

3) cov {Xc,Yc} = .  4) σXc = , σYc = .

Результаты обработки накопленных статистических данных приведены в таблице №1.

  EXc, м EYc, м var{Xc}, м2 var{Yc}, м2 cov{Xc,Yc}, м2 σXc, м σYc, м
П1 = 330° П2 = 40° q1 = 84.775° q2 = 25.225° Хс = 5476.3 Yc = 5470.5 10896.75 10509.99 19204408.1 19338391.5 -7266707 4382.3 4.397.5
П1 = 320° П2 = 39° q1 = 74.775° q2 = 26.22° Хс = 6363.4 Yc = 6023 10581.05 11289.19 17368101.3 17096565.3 4598998.98 4167.5 4134.8
П1 = 310° П2 = 36° q1 = 64.775° q2 = 29.2° Хс = 7405.6 Yc = 6371.9 10735.98 12252.7 17188306.7 16886342.3 6397930.5 4145.9 4109.3
П1 = 300° П2 = 32° q1 = 54.775° q2 = 33,2° Хс = 8646.8 Yc = 6838.6 10942.7 12433.3 16887282.1 -9860353.06 4109.4 4157.7
П1 = 290° П2= 25° q1 = 44,775° q2 = 40,2° Хс = 10307 Yc = 7443 10681.99 12913.03 16637709.8 16989828.9 15190779.7 4078.9 4121.9
П1 = 280° П2 = 11° q1 = 34,775° q2 = 54,2° Хс = 12686 Yc = 8375 10656.09 12589.11 16280019.1 17006436.5 -1540516.5 4034.85 4123.88

После обработки статистических данных, можно построить графики зависимостей курсового угла на маяк А от средних квадратичных отклонений по оси абсцисс и ординат.

Зависимость курсового угла на маяк А от СКВО по оси абсцисс на рисунке №5.

 

Зависимость курсового угла на маяк А от СКВО по оси ординат на рисунке №6.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.