Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сценарий урока



Сценарий урока

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организация урока. Проверка готовности материалов и инструментов Приветствие. - Здравствуйте, дети. Начинается урок технологии. - Проверьте свою готовность к уроку. Посмотрите, все ли у вас готово? - Я желаю вам сегодня учебных успехов. - Наш урок будет: интересным, познавательным, занимательным, творческим, увлекательным! (слайд 2) Приветствуют учителя. Проверяют наличие необходимых материалов и инструментов
II. Постановка учебной задачи   Подведение к теме урока - Вот и заканчивается учебный год. Вы столько разных поделок  сделали за прошедший год! Для этого вам пришлось многому научиться. Давайте сегодня вспомним все то, что изучили, проверим уровень усвоения знаний. - Чтобы узнать какое изделие мы сегодня сделаем, вам нужно разгадать ребус. (домовой) (слайд 3)  Узнают тему урока    
III. Проверка знаний и умений Викторина «Инструменты и материалы» - Отгадайте загадки и ответьте на вопрос: что это? Материал или инструмент?     Склеите корабль, солдата,     Паровоз, машину, шпагу.     А поможет вам, ребята,     Разноцветная... (бумага)       Это что тут за зверек     Ходит вдоль и поперек?     В краске выпачканный нос,     Деревянный длинный хвост. (Кисть.)     Одноглазая старушка     Узоры вышивает. (Игла.)       Может влезть иголке в ушко     Тонкая ее подружка.     Вместе шов проложат прытко.     Как зовут подружку? (Нитка.)       Чинишь рваную тетрадь?     Им листы намажь скорей.     Нужно крепко их прижать,     Чтоб быстрее высох... (клей) (слайд 4,5) - Выполните задание в учебнике в рубрике «Проверим себя» на странице 130-131. -Правильные ответы запишите в тетрадь и пришлите мне для проверки на электронную почту (a.gromenko@rambler.ru). (слайд 6) Отгадывают загадки. Выполняют задание в учебнике
IV. Анализ конструкции образца, определение материалов - Вы знаете кто такой домовой? -Домовой – это домашний дух, который живет в каждом доме, незримо охраняя хозяев от бед и несчастий, и следит за порядком, но вот на глаза он показывается не каждому. - Сегодня мы будем делать наше последнее изделие «Домовой. Для этого вам понадобится: линейка, карандаш, картон, ножницы, шерстяные нитки. (слайд 7) Отвечают на вопрос, анализируют полученную информацию    
V. Планирование предстоящей практической работы   - Рассмотрите примеры изделий  в презентации. (слайд 8) - Так же можете рассмотреть множество различных примеров изделия, перейдя по ссылке: https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fimages%2Fsearch%3Ftext%3D%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B9%2520%25D0%25B8%25D0%25B7%2520%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25B0%2520%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D1%258F%26from%3Dtabbar&el=snippet  (слайд 8) - Ознакомьтесь с последовательностью работы на слайде. 1. Организуйте своё рабочее место. 2. Сделайте на картоне разметку двух окружностей радиусом 5 см. В центре каждой из них сделайте разметку меньшей окружности радиусом 2 см. Вырежьте детали. Сложите их вместе и намотайте на них нитку в несколько слоёв. 3. Разрежьте ножницами нитки между кольцами. 4. Туго перевяжите середину помпона (нитку не обрезайте). Аккуратно снимите кольца, помпон распушите. 5. Оформите изделие. (слайд 9)  - Перед выполнением работы повторите правила техники безопасности. (слайд 10) Ножницы     1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.     2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.     3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.     4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.     5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.     6. Использовать ножницы только по назначению.   Знакомятся с  планом работы, повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой. Выполняют пробное упражнение.    
VI. Физкультминутка - Отвлекитесь от работы, сделайте физкультминутку для глаз.( слайд 11) Выполняют физкультминутку
VII. Практическая деятельность по изготовлению изделия          - Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание? Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы. - Приступайте к работе! - В ходе работы я напоминаю о бережном отношении к материалам.    - Посмотрите пример выполнения изделия по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=PYTTu8Gh_Gg  - Ребята, по окончанию работы, сфотографируйте получившееся изделие и отправьте мне на электронную почту для оценки вашей работы. (a.gromenko@rambler.ru) (слайд 12) Выполняют изготовление изделия. Отправляют фотографию своей работы учителю на почту
VIII. Подведение итогов урока     - Ребята, всё ли получалось у вас на уроке? Какие были проблемы? - Оцените свою работу по пятибалльной шкале. (слайд 13) Подводят итоги. Оценивают свою работу на уроке.
IX. Уборка рабочих мест -Уберите ваши инструменты и материалы изделий в папку, не забудьте выбросить мусор.  -Благодарю вас за работу, на этом наш урок окончен, до свидания. (слайд 14) Убирают рабочие места, прощаются с учителем.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.