Этапы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
I. Организация урока. Проверка готовности материалов и инструментов
| Приветствие.
- Здравствуйте, дети. Начинается урок технологии.
- Проверьте свою готовность к уроку. Посмотрите, все ли у вас готово?
- Я желаю вам сегодня учебных успехов.
- Наш урок будет: интересным, познавательным, занимательным, творческим, увлекательным! (слайд 2)
| Приветствуют учителя.
Проверяют наличие необходимых материалов и инструментов
|
II. Постановка учебной задачи
| Подведение к теме урока
- Вот и заканчивается учебный год. Вы столько разных поделок сделали за прошедший год! Для этого вам пришлось многому научиться. Давайте сегодня вспомним все то, что изучили, проверим уровень усвоения знаний.
- Чтобы узнать какое изделие мы сегодня сделаем, вам нужно разгадать ребус. (домовой) (слайд 3)
| Узнают тему урока
|
III. Проверка знаний и умений
| Викторина «Инструменты и материалы»
- Отгадайте загадки и ответьте на вопрос: что это? Материал или инструмент?
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная... (бумага)
Это что тут за зверек
Ходит вдоль и поперек?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост. (Кисть.)
Одноглазая старушка
Узоры вышивает. (Игла.)
Может влезть иголке в ушко
Тонкая ее подружка.
Вместе шов проложат прытко.
Как зовут подружку? (Нитка.)
Чинишь рваную тетрадь?
Им листы намажь скорей.
Нужно крепко их прижать,
Чтоб быстрее высох... (клей) (слайд 4,5)
- Выполните задание в учебнике в рубрике «Проверим себя» на странице 130-131.
-Правильные ответы запишите в тетрадь и пришлите мне для проверки на электронную почту (a.gromenko@rambler.ru). (слайд 6)
| Отгадывают загадки. Выполняют задание в учебнике
|
IV. Анализ конструкции образца, определение материалов
| - Вы знаете кто такой домовой?
-Домовой – это домашний дух, который живет в каждом доме, незримо охраняя хозяев от бед и несчастий, и следит за порядком, но вот на глаза он показывается не каждому.
- Сегодня мы будем делать наше последнее изделие «Домовой. Для этого вам понадобится: линейка, карандаш, картон, ножницы, шерстяные нитки. (слайд 7)
| Отвечают на вопрос, анализируют полученную информацию
|
V. Планирование предстоящей практической работы
| - Рассмотрите примеры изделий в презентации. (слайд 8)
- Так же можете рассмотреть множество различных примеров изделия, перейдя по ссылке:
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fimages%2Fsearch%3Ftext%3D%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B9%2520%25D0%25B8%25D0%25B7%2520%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25B0%2520%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D1%258F%26from%3Dtabbar&el=snippet (слайд 8)
- Ознакомьтесь с последовательностью работы на слайде.
1. Организуйте своё рабочее место.
2. Сделайте на картоне разметку двух окружностей радиусом 5 см. В центре каждой из них сделайте разметку меньшей окружности радиусом 2 см. Вырежьте детали. Сложите их вместе и намотайте на них нитку в несколько слоёв.
3. Разрежьте ножницами нитки между кольцами.
4. Туго перевяжите середину помпона (нитку не обрезайте). Аккуратно снимите кольца, помпон распушите.
5. Оформите изделие.
(слайд 9)
- Перед выполнением работы повторите правила техники безопасности. (слайд 10)
Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
| Знакомятся с планом работы, повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой. Выполняют пробное упражнение.
|
VI. Физкультминутка
| - Отвлекитесь от работы, сделайте физкультминутку для глаз.( слайд 11)
| Выполняют физкультминутку
|
VII. Практическая деятельность по изготовлению изделия
| - Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание? Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы.
- Приступайте к работе!
- В ходе работы я напоминаю о бережном отношении к материалам.
- Посмотрите пример выполнения изделия по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=PYTTu8Gh_Gg
- Ребята, по окончанию работы, сфотографируйте получившееся изделие и отправьте мне на электронную почту для оценки вашей работы. (a.gromenko@rambler.ru) (слайд 12)
| Выполняют изготовление изделия. Отправляют фотографию своей работы учителю на почту
|
VIII. Подведение итогов урока
| - Ребята, всё ли получалось у вас на уроке? Какие были проблемы?
- Оцените свою работу по пятибалльной шкале.
(слайд 13)
| Подводят итоги.
Оценивают свою работу на уроке.
|
IX. Уборка рабочих мест
| -Уберите ваши инструменты и материалы изделий в папку, не забудьте выбросить мусор.
-Благодарю вас за работу, на этом наш урок окончен, до свидания.
(слайд 14)
| Убирают рабочие места, прощаются с учителем.
|