Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ, ПРАКТИЧЕСКИМ, ЛАБОРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ



 

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ, ПРАКТИЧЕСКИМ, ЛАБОРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

КЕЙС № 7

 

ТЕМА: УДАРЕНИЕ

 

КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

Материал темы «Ударение», изучаемый в курсе «Лингвистические основы профессиональной подготовки педагога», является лингвистической базой для выработки специальных профессиональных компетенций (ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-9) будущих бакалавров педагогики в курсе Технологии начального языкового образования, Теории и технологии развития речи детей, Обучения дошкольников выразительному рассказыванию. Теоретические знания и навыки языкового анализа звучащей речи, полученные при изучении темы «Ударение», позволят будущему учителю и работнику дошкольного образовательного учреждения эффективно организовать работу над культурой устной речи детей (звуковая сторона), привить им навыки выразительного чтения художественного текста, предотвратить такие распространенные ошибки, как некорректный выбор места фразового и синтагматического (в том числе логического) ударения, неверная акцентуация словоформ. Таким образом знания в области лингвистики будут использоваться для решения профессиональных задач (ОНК-2). Подготовка реферативного обзора темы будет способствовать становлению общенаучной компетенции № 3 (ОНК-3), содержанием которой является способность анализировать информацию с разных точек зрения, выделять в ней главное, структурировать, оценивать, представлять в доступном для других виде (ОНК-3); представление обзора в виде устного сообщения на семинарском занятии направлено на развитие инструментальной компетенции № 5 (ИК-5). Составление терминологического словаря в программе X-POLYGLOSSUM.3.0.–Словарь пользователя и работа с записями фонотеки будет развивать инструментальные компетенции № 2-3 (умение использовать современные технические средства и информационные технологии (ИК-2), навыки работы с компьютером, традиционными носителями информации, распределенными базами знаний (ИК-3).

 

 

1. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ по теме.

СОСТАВЬТЕ РЕФЕРАТИВНЫЙ ОБЗОР МАТЕРИАЛА

по изучаемой теме с использованием графических организаторов материала - кластеров и следующего плана.

(Если Вы прослушали лекцию по данной теме, оформите ваш текст с использованием технологии «Кластеры» и дополните лекционный материал сведениями из прочитанной учебной литературы – основной и дополнительной).

 

План

 

1. Понятие ударения, типы ударения в РЯ

2. Функции русского ударения

3. Фонетическая природа и место ударения

4. Акцентная характеристика слова. Акцентные типы слов

5. Освоение словесного ударения ребенком

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.