|
|||
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ, ПРАКТИЧЕСКИМ, ЛАБОРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕСтр 1 из 2Следующая ⇒
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ, ПРАКТИЧЕСКИМ, ЛАБОРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КЕЙС № 7
ТЕМА: УДАРЕНИЕ
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: Материал темы «Ударение», изучаемый в курсе «Лингвистические основы профессиональной подготовки педагога», является лингвистической базой для выработки специальных профессиональных компетенций (ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-9) будущих бакалавров педагогики в курсе Технологии начального языкового образования, Теории и технологии развития речи детей, Обучения дошкольников выразительному рассказыванию. Теоретические знания и навыки языкового анализа звучащей речи, полученные при изучении темы «Ударение», позволят будущему учителю и работнику дошкольного образовательного учреждения эффективно организовать работу над культурой устной речи детей (звуковая сторона), привить им навыки выразительного чтения художественного текста, предотвратить такие распространенные ошибки, как некорректный выбор места фразового и синтагматического (в том числе логического) ударения, неверная акцентуация словоформ. Таким образом знания в области лингвистики будут использоваться для решения профессиональных задач (ОНК-2). Подготовка реферативного обзора темы будет способствовать становлению общенаучной компетенции № 3 (ОНК-3), содержанием которой является способность анализировать информацию с разных точек зрения, выделять в ней главное, структурировать, оценивать, представлять в доступном для других виде (ОНК-3); представление обзора в виде устного сообщения на семинарском занятии направлено на развитие инструментальной компетенции № 5 (ИК-5). Составление терминологического словаря в программе X-POLYGLOSSUM.3.0.–Словарь пользователя и работа с записями фонотеки будет развивать инструментальные компетенции № 2-3 (умение использовать современные технические средства и информационные технологии (ИК-2), навыки работы с компьютером, традиционными носителями информации, распределенными базами знаний (ИК-3).
1. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ по теме. СОСТАВЬТЕ РЕФЕРАТИВНЫЙ ОБЗОР МАТЕРИАЛА по изучаемой теме с использованием графических организаторов материала - кластеров и следующего плана. (Если Вы прослушали лекцию по данной теме, оформите ваш текст с использованием технологии «Кластеры» и дополните лекционный материал сведениями из прочитанной учебной литературы – основной и дополнительной).
План
1. Понятие ударения, типы ударения в РЯ 2. Функции русского ударения 3. Фонетическая природа и место ударения 4. Акцентная характеристика слова. Акцентные типы слов 5. Освоение словесного ударения ребенком
|
|||
|