Контрольный тест
Контрольный тест
Слитные, дефисные и раздельные написания
№
задания
| А. Задания с выбором ответа
| Эталон
| А 1
| В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) био(сфера), (до)ныне, (по)русски
2) (сбер)банк, (жар)птица, (на)сквозь
3) (сорви)голова, (проф)союз, (на)всегда,
4) (метео)сводка, (премьер)министр, (пяти)летка
| | А 2
| В каком варианте ответа указаны слова, которые пишутся через дефис?
А) (кто)либо, В) (по)царски
Б) (путь)дорога Г) (просто)напросто
1) А, Б 2) А, Б, Г 3) Б, В, Г 4) А, Б, В, Г
| | А 3
| В каком ряду все слова пишутся раздельно?
1) (в)ничью, (во)первых, давным(давно)
2) сбоку, откуда(то), пол(листа),
3) (в )одиночку, (на)четвереньках, потому( что)
4) (в)плотную, всего(навсего), по( древнегречески)
| | А 4
| В каком ряду сложные прилагательные пишутся через дефис?
1) бледно(розовый), северо(восточный)
2) водо(проводный), ярко(красный)
3) двух(этажный), русско(французский),
4) приставочно(суффиксальный), быстро(растворимый)
| | А 5
| В каком варианте ответа указаны наречия, которые пишутся слитно?
А) (до)ныне, (на)миг
Б) (во)всю, (из)далека
В) (по)пусту, (на)скаку
Г) (в)четверо, (в)присядку
1) А, В 2) Б, Г 3) А, Б, В 4) Б, В, Г
| | А 6
| В каком ряду расположены слова, написание которых зависит от контекста?
1) (на)встречу, (не)смотря, землетр(е,я)сение
2) (не)удача, (в)место, жаре(н,нн)ый
3) (ни)разу, то(же), прочита(н,нн)ый
4) (во)всю, (в)пустую, оди(н,нн)адцатилетний
| | А 7
| В каком предложениичтобыпишется слитно?
1) Что(бы) такое почитать – интересное, захватывающее?
2) Что(бы) поэт ни читал, его с волнением слушали.
3) Он никогда не писал такого, что(бы) могло быть скучным.
4) Нужно много читать, что(бы) быть образованным человеком
| | А 8
| В каком предложениито(же) пишется слитно?
1) И завтра будет то(же), что вчера.
2) То(же) слово, да не так бы молвить.
3) Мы то(же) идём на премьеру спектакля.
4) Рассказ длинный и в то(же) время интересный.
| | А 9
| В каком предложении выделенные слова пишутся раздельно?
1) (В)течение(не)большого времени молча шли по берегу.
2) Говорить (ни)(о)чём (не)хотелось.
3) Тропинка (в)последствии спускалась к самой воде.
4) (Не)смотря(ни)(на)что, пришли всё(таки) вовремя.
| | А 10
| В каком предложении допущена орфографическая ошибка?
1) Что сделал бы в жизни Пришвин, если бы не стал писать?
2) Он вряд-ли открыл бы миллионам людей русскую природу.
3) Природа, несомненно, требует пристального глаза.
4) Секрет колдовства Пришвина – как раз в этой его зоркости.
| | А 11
| В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которыхне пишется со словом раздельно?
У Достоевского нет героев без идеи, но без действия нет у него и романа, как (1)было без действия и трагедии у великих драматургов, учителей его. Можно сказать ещё категоричнее: идея, (2)реализующаяся в поступке, (3)проверяемая в деле, для него (4) идея.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 4 4) 1, 2, 4
| | А 12
| В каком варианте ответа указаны предложения, в которых все выделенные слова пишутся слитно?
А) В повестях Тургенева о любви (не)льзя (не)заметить грустной интонации.
Б) Любовь тургеневского героя, как правило, (не)разделённая или (не)завершённая, оборванная обстоятельствами.
В) Чем(бы) (ни)кончилась первая любовь, она, как солнце, озаряет жизнь человека, а память о ней остаётся (на)всегда с ним, как животворное начало. И.С.Тургенев.
Г) Твой милый образ, (не)забвенный,
Он предо мной везде, всегда,
(Не)достижимый, (не)изменный,
Как ночью на небе звезда. Ф.И.Тютчев
1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В, Г
| | | Прочитайте текст и выполните задания В1-В6.
Храм Василия Блаженного
1)Без прошлого (н..)возможно (н..)понять хорошо, (н..) оценить по достоинству настоящее.
2)В двадцатилетнем возрасте на первую получку я поехал посмотреть на красавицу Москву. 3)(Н..)помню, как прибывал поезд в столицу. 4)Помню, однако, как ранним весенним утром пошёл я на Красную площадь. 5)Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь.
6)В те времена в Кремль (н..)пускали. 7)Наконец я дождался, пока открылась дверь у решётки Василия Блаженного. 8)(Н..) забыть мне камни на узкой лестнице.
9)Где я только потом (н..)бывал! 10)Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: (н..) в одном городе я (н..)видел площади такой красоты, строгости, своеобразия.
11)(Н..)возможно представить себе эту площадь без храма Василия Блаженного. 12)(Н..)могу (н..)рассказать об удивительном факте, поразившем меня в то первое пребывание моё в столице.
13)Я бы сам (н..)поверил, если бы (н..)услышал это от человека, всеми глубоко уважаемого. 14)Им оказался (н..)кто иной, как Пётр Дмитриевич Барановский – лучший реставратор памятников нашей старины.
15)Перед войной его вызвали в одну высокую инстанцию и поручили сделать обмеры (в)связи со сносом собора.16) Реставратор в тот момент (н..)мог (н..)говорить, (н..)осмыслить происходящее…
17)В конце концов чья(то) (н..)известная ему мудрость остановила (н..)исправимое действие: собор не сломали.
(По В.Пескову)
| | В 1
| Из абзацев 1–2 выпишите сложное (-ые) прилагательное (-ые), первым элементом которого (-ых) является числительное.
| | В 2
| В предложениях 3 – 17 найдите частицы не, которые в данном тексте пишутся со словами раздельно. Сколько всего таких частиц?
| | В 3
| Из предложений 8 –11 выпишите такое, которое иллюстрирует правило: «В независимых восклицательных предложениях (часто со словамичасто, только, уж)пишется отрицательная частицане.
| | В 4
| Найдите в тексте предложения с повторяющейся частицейни. Напишите номера этих предложений.
| | В 5
| Из предложений 11 – 15 выпишите составной производный предлог, образованный от существительного.
| | В 6
| Из предложений 13 - 16 выпишите пример раздельного написания причастия с наречием.
| |
|