|
|||
Наставление пятьдесят четвёрто Не стремись к властиНаставление пятьдесят четвёрто Не стремись к власти 146. Сообщается, что Абу Са‘ид ‘Абд ар-Рахман бин Самура, да будет доволен им Аллах, сказал: – (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал мне: «О ‘Абд ар-Рахман бин Самура, не добивайся власти, ибо если она будет дана тебе без (твоих) просьб, (Аллах) окажет тебе в этом помощь[300], если же она будет дана те бе по (твоей) просьбе, тебя вверят (этой власти)[301]. А если ты поклянёшься в чём-либо, но потом увидишь, что нечто иное лучше (того, что ты поклялся сделать), искупи (нарушение) своей клятвы и сделай то, что лучше».[302] 147. Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: – (Однажды) я сказал (пророку, да благословит его Аллах и да приветствует): «О посланник Аллаха, не назначишь ли ты меня править чем-либо?» – он же похлопал меня рукой по плечу, а потом сказал: «О Абу Зарр, поистине, ты слаб, а (власть) представляет собой нечто доверенное (человеку) /амана/, и в День воскресения она обернётся позором и сожалением (для любого), за исключением тех, кто получит её по праву[303] и выполнит то, что ему (как правителю) положено будет делать[304]».[305] 148. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благо словит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, будете вы стремиться к власти, а в День воскресения (это станет причиной) сожаления[306]!»[307] 149. Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри и Абу Хурайры, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Какого бы пророка ни направлял (к людям) Аллах и кого бы (тот или иной пророк) ни оставлял после себя в качестве преемника, у (этого преемника) обязательно появлялись две группы приспешников: (одни) подталкивали и побуждали его к одобряемому, (другие) же подталкивали и побуждали его ко злу, а хранимым /ма‘сум/[308] будет тот, кого сохранит Аллах».[309] 150. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Когда Аллах желает правителю блага, Он даёт ему правдивого вазира[310], напоминающего ему, если он забывает (о каком-нибудь деле), и оказывающего ему помощь, если он помнит (о нём). Когда же (Аллах) желает ему иного, Он даёт ему плохого вазира, который не напоминает ему, если он забывает, и не оказывает ему помощи, если он помнит».[311]
|
|||
|