Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предмет и задачи курса Новейшая история стран Европы и Америки, его содержание



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Благовещенский государственный педагогический университет»

Историко-филологический факультет

 

 

Доклад

По дисциплине: История новейшего времени

 

 

Исполнитель

студент группы 4 И    __________      ____________ А.В. Ионов

Преподаватель

к.и.н. доцент              __________    ____________ Кузнецов Д.В.

дата                 подпись

 

Благовещенск 2020г.

 

1. Понятие «Новейшая история».Предмет и задачи курса Новейшая история стран Европы и Америки, его содержание

Эпоха новейшей истории, в понимании авторов настоящего учебника, охватывает период от окончания первой мировой войны до наших дней. Она характеризуется исторически быстрыми кардинальными переменами в социально-экономической и политической жизни стран Европы и Америки.

Новейшее время является одним из наиболее насыщенных периодов мировой истории.

Оно связано с развертыванием процессов, судьбоносных для Человечества, событиями глобального масштаба, определившим динамику складывания современной цивилизации.

Вычленение особого периода Новейшей истории из всеобщей истории в целом произошло у нас в стране в 1934 г.

В «Замечаниях И.В. Сталина, С.М. Кирова и А.А. Жданова о проекте учебника по Новой истории для средней школы» (1934 г.) была определена периодизация курса Новой и Новейшей истории, в частности, содержалось понятие «третьего периода Новой истории, или Новейшей истории» как этапа «упадка капитализма и победного строительства социализма».

Позднее с этим понятием была соотнесена концепция «общего кризиса капитализма», разработанная идеологами Коммунистического Интернационала (коминтерна).

В итоге, под «Новейшей историей» стали понимать эпоху Всемирной истории, охватывающую период от Великой Октябрьской социалистической революции (1917 г.) «до наших дней».

Современная историческая наука отказалась от подобной трактовки Новейшей истории.

На смену политизированной истории, отдающей приоритет детальному описанию классовой борьбы, революционного и национально-освободительного движения, пришёл более сбалансированный анализ развития общества как целостной системы.

Предмет и задачи курса Новейшая история стран Европы и Америки, его содержание

В настоящее время курс Новейшей истории стран Европы и Америки ориентирован на комплексное изучение политических, экономических, социальных и культурных процессов, определивших развитие Запада на протяжении ХХ столетия, а также специфики развития отдельных стран и регионов в течение этого времени.

Кроме того, одна из его задач – это выявить этапы становления системы международных отношений в 1918-1939 гг., а также ее развитие после Второй мировой войны, в том числе в условиях «холодной войны» и «нового мирового порядка».

Применительно к условиям XXI века – его задача установить общие черты и характерные особенности развития ведущих стран Запада на современном этапе.

Содержание курса Новейшей истории стран Европы и Америки – это процесс трансформации индустриальной цивилизации, а также постепенный переход к постиндустриальной цивилизации в рамках так называемого «информационного общества».

Цивилизация (от лат. civilis – «гражданский») – совокупность достижений материальной и духовной культуры, приемов и способов контакта человека с Природой, установившиеся стереотипы и образ жизни людей, а также их поведение.

- Древневосточная цивилизация.

-Античная цивилизация.

- Европейская (традиционная) средневековая цивилизация.

- Индустриальная цивилизация.

- Постиндустриальная цивилизация.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.