Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГАПОУ СМПК. Ход деятельности.. I. Вводная часть.. Основная часть.



ГАПОУ СМПК

 

 

Конспект

организации индивидуального занятия по математическому развитию

с одаренным ребенком средней группы МАДОУ «Детский сад №90»

студентки 36 группы специальности 44.02.04

Специальное дошкольное образование

Ирназаровой Альфии Эдуардовны

 

 

  Дата проведения:_____________
  Преподаватель: _____________/ Чинякова А.А.
  Рук. Практики: ______________/ Шарапова О.В.
  Воспитатель: ________________/_______________
  Оценка за проведение: __________________

 

Стерлитамак, 2020

Цель: закрепить знания о количественном и порядковом счёте, о геометрических фигурах, временные представления.

Задачи:

А) Образовательные: формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Б) Развивающие: развивать у детей коммуникативные умения и навыки, желание вступать в контакт с окружающими, умение организовывать общение;

В) Воспитательные: воспитывать культуру поведения, чувство эмпатии.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Форма организации: индивидуальная.

Развивающая предметно-пространственная среда: магнитная доска, картинка Буратино, ступеньки с животными, «Время суток», числовые карточки от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

 

Ход деятельности.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Буратино, он просит помочь ему с заданиями, которые дала ему Мальвина. Поможем ему?

Основная часть.

Воспитатель: «Помоги каждому числу встать на место»

- Какое число поставили между 5 и 7;

- Назови соседей числа 8;

- Назови последующее число 9;

- Назови предыдущее число 3;

- Какое число следует за числом 1;

- Какое число стоит перед числом 6.

«Что изменилось»

Перед тобой ступеньки со зверятами, тебе нужно запомнить, на каких по счёту ступеньках находятся животные. Когда ты закроешь глаза, я поменяю их местами. Открыв глаза, ты должен рассказать что изменилось.

«Назови части суток».

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь).

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

3. Как называются сутки которые прошли? (вчера).

4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра).

5. Как называются сутки, в которых мы живём сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

- Что раньше - обед или ужин?

- Что позже: прогулка или завтрак?

- Что раньше полдник или сон в тихий час?

Да, всё правильно, всё идёт правильно, друг за другом,

Также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.

-Время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать всё вовремя, пока не наступило время ночного сна.

«Расставь цифры» (у доски)

-На доске карточки с предметами от 1 до 7, ты должен правильно расставить цифры под каждой карточкой.

Физминутка. «Три медведя»

Три медведя шли домой (шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой, (поднимают руки над головой)

Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают)

Очень маленький он был

С погремушками ходил (имитируют игру с погремушками)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

«Подумай и назови»

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Какая цифра спряталась в слове СЕМЬЯ?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Какое сейчас время года?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько дней в одной неделе?

«Сосчитайте»

- Следующее задание такое – нам надо решить веселые задачки.

1.У белки в дупле 5 орешков в мешке. Ещё 2 орешка на полке. Посчитайте-ка их, сколько? (7)

2.6 совят в гнезде сидят. Прилетела мать – сова. Сколько птиц стало? (7)

3.5 весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, убежал – и след простыл. Сколько смелых медвежат за малиной в лес спешат?(4)

4.5 весёлых поросят у корытца в ряд стоят.3 ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? (Два поросёнка) .

5.3 пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? ( Четыре кошки)

«Расставь геометрические фигуры на листе»

- А сейчас возьми с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

- Поставь квадрат в правый верхний угол.

- Поставь круг в середину листа.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте овал в левый верхний угол.

- Поставьте прямоугольник в правый нижний угол

Заключительная часть.

Воспитатель:  ты хорошо сегодня потрудился. Ты хорошо считаешь и так много знаешь. Буратино тебя благодарит за помошь.

- Что было самым интересным? Что тебе понравилось больше всего? А что было самым трудным?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.