|
||||||||||||
ГАПОУ СМПК. Ход деятельности.. I. Вводная часть.. Основная часть.ГАПОУ СМПК
Конспект организации индивидуального занятия по математическому развитию с одаренным ребенком средней группы МАДОУ «Детский сад №90» студентки 36 группы специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование Ирназаровой Альфии Эдуардовны
Стерлитамак, 2020 Цель: закрепить знания о количественном и порядковом счёте, о геометрических фигурах, временные представления. Задачи: А) Образовательные: формировать умение соотносить количество предметов с числом. Б) Развивающие: развивать у детей коммуникативные умения и навыки, желание вступать в контакт с окружающими, умение организовывать общение; В) Воспитательные: воспитывать культуру поведения, чувство эмпатии. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Форма организации: индивидуальная. Развивающая предметно-пространственная среда: магнитная доска, картинка Буратино, ступеньки с животными, «Время суток», числовые карточки от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Ход деятельности. I. Вводная часть. Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Буратино, он просит помочь ему с заданиями, которые дала ему Мальвина. Поможем ему? Основная часть. Воспитатель: «Помоги каждому числу встать на место» - Какое число поставили между 5 и 7; - Назови соседей числа 8; - Назови последующее число 9; - Назови предыдущее число 3; - Какое число следует за числом 1; - Какое число стоит перед числом 6. «Что изменилось» Перед тобой ступеньки со зверятами, тебе нужно запомнить, на каких по счёту ступеньках находятся животные. Когда ты закроешь глаза, я поменяю их местами. Открыв глаза, ты должен рассказать что изменилось. «Назови части суток». 1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь). 2. Сколько частей в сутках? (четыре) 3. Как называются сутки которые прошли? (вчера). 4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра). 5. Как называются сутки, в которых мы живём сейчас, в настоящий момент? (сегодня) - Что раньше - обед или ужин? - Что позже: прогулка или завтрак? - Что раньше полдник или сон в тихий час? Да, всё правильно, всё идёт правильно, друг за другом, Также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие. -Время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать всё вовремя, пока не наступило время ночного сна. «Расставь цифры» (у доски) -На доске карточки с предметами от 1 до 7, ты должен правильно расставить цифры под каждой карточкой. Физминутка. «Три медведя» Три медведя шли домой (шагают на месте вперевалочку) Папа был большой-большой, (поднимают руки над головой) Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди) А сынок – малютка просто (приседают) Очень маленький он был С погремушками ходил (имитируют игру с погремушками) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь «Подумай и назови» Сколько носов у трех котов? Сколько ушей у двух мышей? Какая цифра спряталась в слове СЕМЬЯ? Сколько пальцев на одной руке? Какой сегодня день недели? Сколько раз в году бывает день рождения? Какое сейчас время года? Сколько углов в треугольнике? Сколько дней в одной неделе? «Сосчитайте» - Следующее задание такое – нам надо решить веселые задачки. 1.У белки в дупле 5 орешков в мешке. Ещё 2 орешка на полке. Посчитайте-ка их, сколько? (7) 2.6 совят в гнезде сидят. Прилетела мать – сова. Сколько птиц стало? (7) 3.5 весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, убежал – и след простыл. Сколько смелых медвежат за малиной в лес спешат?(4) 4.5 весёлых поросят у корытца в ряд стоят.3 ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? (Два поросёнка) . 5.3 пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? ( Четыре кошки) «Расставь геометрические фигуры на листе» - А сейчас возьми с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры. - Поставь квадрат в правый верхний угол. - Поставь круг в середину листа. - Поставьте треугольник в левый нижний угол. - Поставьте овал в левый верхний угол. - Поставьте прямоугольник в правый нижний угол Заключительная часть. Воспитатель: ты хорошо сегодня потрудился. Ты хорошо считаешь и так много знаешь. Буратино тебя благодарит за помошь. - Что было самым интересным? Что тебе понравилось больше всего? А что было самым трудным?
|
||||||||||||
|