Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Идущие по нотам



Идущие по нотам

 

Она звалась Элиза. Ей и было посвящено его произведение…

 

Он все время шагал вслед за ней, за своей любовью, когда та бегала по нотам то туда, то сюда, редко выходя за пределы двух октав их общего фортепиано. Но когда она была весела и жила вольно, в его игре слышались нотки трагизма и грусти, будто бы Элиза предала его. Спокойное, тихое начало, интересное своими удивительными оттенками, и мелодия, повторяющаяся несколько раз, будто бы говорит нам о будущих событиях…

И все, казалось бы, одинаково, когда бы не было столь различно. Что же различало их двоих, но, в то же время, и объединяло?

Чувства! Оба пылали великой, безудержной, страстной любовью. Но эта любовь была различна: одна, любив разнообразие, бежала по нотам выше но при этом успешно понижалась, а он часто бегал на одном месте, редко то понижаясь, то повышаясь (как приходилось). Но их различие их соединяло, и, встречаясь вместе, они играли одну и ту же мелодию, но это длилось не долго: он вскоре бежал обратно, не решаясь боле там оставаться: он не был готов к частой перемене мест.

 

 

Все начиналось спокойно и хорошо: начала она. Он, заслушавшись великолепной игрой, включился сам, когда Элиза доигрывала последнюю ноту, а та решила продолжить его продолжение. И побежали они по нотам, несколько раз повторяясь. После накала страстей они встретились и заиграли вместе, но разошлись: Элиза осталась на месте, а он убежал обратно, устав играть с ней…

За этим всё повторялось с самого начала, но окончилось новой, неожиданной, торжественной мелодией судьбы…

Его ноты были чем-то похожи, и лишь она зачем-то изменяла свое положение. Не поняв смысла сего, любовник стал играть другое, но тоже схожее по своему характеру… Тогда Элиза решила его копировать; но копия одного совершенно другим, более высокими и интересными, нежными звуками, есть клон совершенно иной, часто неразличимый со своим предметом копирования…

Она шутила, играла с ним, вновь повторяя старую, прошедшую, начальную мелодию, и он неожиданно подумал, что Элиза его предала, что не щадит больше она его чувств, и заиграл трагично, грустно. А она лишь подхватила его мелодию и повела все дальше в нужном направлении все произведение.

Поняв, что Элиза следует за ним, он немного успокоился, но не остановил ее: женщина просто забегала по клавишам огромного фортепиано, расширяя расстояние между ними.

А затем он предался своей судьбе, и все, все опять началось с начала, но длилось лишь до определенного момента и до определенного конца, когда композитор поставил две ля, будто бы поставив конечную печать во всем произведении…

И Элиза повторила за ним…

 

 

Она была его правая рука…

 

4.01.2013 год.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.