Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Значение и употребление имён прилагательных в речи Дата 30.03.20



Тема: Значение и употребление имён прилагательных в речи                           Дата 30.03.20

Цель:познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю нашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

— Слова какой части речи украшают нашу речь?

— Сформулируйте тему урока.

— Прочитайте на с. 63 учебника, чему мы будем учиться, ра­ботая над этой темой.

III. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 109 (с. 64).

— Прочитайте стихотворение. О чём в нём идёт речь?

— Какой вы представили берёзу?

— В какое время года автор описывает берёзу?

— Какую роль выполняют имена прилагательные?

— Подготовьтесь к письму по памяти.

(Письмо по памяти. Выполнение задания. Взаимопроверка.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Что обозначают имена прилагательные? (Признаки предметов.)

— На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

— С какой частью речи связано имя прилагательное в пред­ложении?

— Приведите примеры.

2. Игра «Узнай»


• Серый, хищный, жадный...

• Рыжая, хищная, ловкая...

• Косой, слабый, трусливый...

• Большой, косолапый...

• Солнечный, весёлый...

• Ясная, холодная...

• Серая, хмурая...


— Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чём идёт речь?

— Какой частью речи они являются?

— С какой целью употребляются в речи имена прилагатель­ные?

IV. Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 110 (с. 64-65).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте, что у вас получилось.

— К какой части речи относятся слова, которые вы вставили?

— Как изменился текст с именами прилагательными?

— Какую роль выполняют имена прилагательные? (Делают речь более полной, точной, яркой, красочной.)

Упр. 111(с. 65).

— Прочитайте слова. К какой части речи они относятся? До­кажите.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте словосочетания.

— Назовите окончания имён прилагательных. (Далее работа по последнему заданию упражнения.)

2. Работа со словом из словаря

— Найдите слово приветливо в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом приветливо, запишите.

— Запомните написание этого слова.

VI. Рефлексия

Игра «Кто какой?»

— Устно составьте словосочетания из данных слов.


жадный

трусливый

хитрая

пушистая

неуклюжий

рогатый

колючий

ядовитая

олень

медведь

ёж

змея

лиса

заяц

волк

белка



— Что такое имя прилагательное?

— Что обозначают имена прилагательные?

— На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

— Приведите свои примеры.

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

- С какой целью употребляют в речи имена прилагательные? Запомните: имена прилагательные делают речь более полной, точной, яркой, красочной. Они описывают предмет всесторонне.

Домашнее задание

Упр. 112 (с. 65).

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.