|
|||
Главная идея проекта.Главная идея проекта. Здесь автор описывает идею, на основе которой он хочет организовать предприятие. В этой части плана нужно ответить на такие вопросы: В чем заключается главная проектная цель? Каковы задачи предприятия для достижения главной цели? Есть ли преграды перед поставленной целью и как их обойти? Какие точные действия автор предлагает выполнить, чтобы в кратчайшие сроки добиться результата и достигнуть цели? Каковы эти сроки? Важно! Необходимо привести четкие, реальные и явные аргументы, которые подтвердят уверенность в выгодности и успехе проекта. Объем этой части оптимален в пределах 1-2 страниц. В этом же разделе принято использовать проведенный SWOT-анализ – оценка сильных, слабых особенностей предприятия, возможностей (перспектив), а также возможных угроз. Сделать бизнес-план правильно и наиболее полно без такого анализа вряд ли получится. В SWOT-анализе отражаются 2 стороны, влияющих на течение жизни организации: внутренняя, касающаяся самого предприятия, и внешняя (все, что за пределами компании, что она изменить не в силах). Не забывайте: вы описывайте предприятие, а не продукт! Частая ошибка авторов в том, что они начинают в графе «силы» писать характеристики товара. Вот какие параметры для описания сил или слабостей можно использовать: высокотехнологичное производство; сервис и обслуживание после продаж; многофункциональность продукта (не затрагивая конкретные его свойства); уровень квалификации и профессионализма работников; уровень технического оснащения предприятия. К внешним факторам («возможности» и «угрозы») можно отнести: темпы рыночного роста; уровень конкуренции; политическая обстановка в регионе, стране; особенности законодательства, государственная поддержка; особенности платежеспособности потребителя. Пример
|
|||
|