Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 1. «Русская поэзия XIXвека» (кроме произведений из школьной программы)



 

I. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЕ

4.1. Конкурсант возрастной категории «учащиеся 7 – 8 классов» обязан прочитать одно прозаическое и одно поэтическое произведение в соответствии со следующими темами:

Тема 1. «Русская поэзия XIXвека» (кроме произведений из школьной программы)

Тема 2. «Зарубежная проза XIX – XXвеков»

 

4.2. Конкурсанты возрастных категорий «учащиеся 9 – 11 классов»обязаны принять участие во всех номинациях, исполнив по одному произведению, фрагменту в номинации «Художественное слово» и представить выступление на тему номинации «Ораторское мастерство». В номинации «Ораторское мастерство» основная задача: выявление юных дарований, обладающих высоким уровнем ораторского мастерства, формирование у учащихся коммуникационных умений и навыков, овладение искусством убеждать, технологией подготовки и произнесения публичных речей. Эта номинация – своеобразный ответ на потребности нового информационного общества со всем богатством его речевых технологий. Речь – главное проявление личности человека.

 

Тема номинации «Художественное слово»:

 ««Моё любимое стихотворение» (кроме произведений из школьной программы)

Темы номинации «Ораторское мастерство»:

v «Вы отдали – и этим вы богаты. Но вы – рабы всего, что жаль отдать» (М. Волошин)

v «Слово есть поступок» (Л.Толстой)

 

4.3. В номинации «Художественное слово» для выступления могут использоваться стихотворения или отрывки из поэтических произведений, декламируемые по памяти.

4.4. В номинации «Ораторское мастерство» участник представляет созданное им выступление по памяти. Во время выступления может быть использовано музыкальное сопровождение. Участник не имеет права использовать запись голоса. Для создания текста выступления можно использовать документальные, публицистические материалы, описания событий в художественной литературе. Основная цель номинации: выявление юных дарований, обладающих высоким уровнем ораторского мастерства, формирование у учащихся коммуникационных умений и навыков, овладение искусством убеждать, технологией подготовки и произнесения публичных речей. Эта номинация – своеобразный ответ на потребности нового информационного общества со всем богатством его речевых технологий. Речь – главное проявление личности человека.

4.5. Продолжительность выступления до 5 минут (при превышении допустимого времени жюри имеет право остановить выступление и снизить оценку)

4.6. Критерии оценки в номинации «Художественное слово»:

· точность выбора отрывка для сценического исполнения (произведения, не входящие в школьную программу, оцениваются в 10 баллов)

· грамотность речи, в том числе произношения (правильная расстановка ударений, грамотное произношение слов, чёткое произнесение звуков в соответствии фонетическими требованиями и нормами языка)

· выразительность и эмоциональность (воздействие исполнителя на слушателей, умение эмоциональнововлечь слушателя: заставить задуматься, сопереживать, смеяться)

· этика поведения

· внешний вид

4.7. Критерии оценки в номинации «Ораторское мастерство»:

· выразительность и эмоциональность

· грамотность речи, в том числе произношения (правильная расстановка ударений, грамотное произношение слов, чёткое произнесение звуков в соответствии фонетическими требованиями и нормами языка)

· лексическая и стилистическая грамотность речи

· логика

· этика поведения

· внешний вид

 

 Возможная тема для эссе: «Одно поколение словно волна набегает на другое, совсем не зная друг друга.» Фёдор Тютчев

 

Это для темы «Взаимоотношения подростков и взрослых».

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.