|
|||
Полядные волдряки учно ныквались по лорнему вому.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Внимание! Тема урока рассчитана на 2 занятия.
Тема: Гласные в окончаниях имён прилагательных. Разминка: Попробуем сделать синтаксический разбор предложения? Полядные волдряки учно ныквались по лорнему вому.
(Предложение шуточное, но задание серьёзное! Если вы затрудняетесь, вспомните вопрос: «О чём / о ком? говорится в предложении?»)
Формулирование темы урока. Прочитайте: На чист..м небе, весен..м утром – Как вы думаете, почему пропущены буквы в словах? (Здесь можно выбрать разные буквы: е/и, есть орфограмма.) – Предположите, какой будет тема урока. (Гласные в окончаниях имён прилагательных.) Запишите тетради число, тему урока. Кстати, эта тема вам хорошо знакома! Постановка проблемы. – Как проверить написание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных? Давайте определим последовательность наших действий (составим алгоритм). Итак: 1. В словосочетании определить главное слово. 2. Поставить вопрос от существительного к прилагательному. 3. Выделить в слове-вопросе. (окончание) 4. Написать соответствующее в слове прилагательном. По небу Под снегом В листву (какому?) (каким?) (какую?) синему свежим зелёную звёздному пушистым весеннюю
- Как согласовываются имена прилагательные с именами существительными? ( В роде, числе и падеже). - Как проверить правописание падежных окончаний прилагательных? (По вопросу). Прочитайте правило на стр.86. Для самопроверки выполните тест; 1.Как изменяется имя прилагательное? а) по родам и падежам б) по падежам в) по родам, числам, падежам
|
|||
|