Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Полядные волдряки учно ныквались по лорнему вому.



 

Внимание! Тема урока рассчитана на 2 занятия.

 

Тема: Гласные в окончаниях имён прилагательных.

Разминка:

Попробуем сделать синтаксический разбор предложения?

Полядные волдряки учно ныквались по лорнему вому.

 

(Предложение шуточное, но задание серьёзное! Если вы затрудняетесь, вспомните вопрос: «О чём / о ком? говорится в предложении?»)

 

Формулирование темы урока. Прочитайте:

На чист..м небе, весен..м утром

– Как вы думаете, почему пропущены буквы в словах? (Здесь можно выбрать разные буквы: е/и, есть орфограмма.)

– Предположите, какой будет тема урока. (Гласные в окончаниях имён прилагательных.)

Запишите тетради число, тему урока. Кстати, эта тема вам хорошо знакома!

Постановка проблемы.

– Как проверить написание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных?

Давайте определим последовательность наших действий (составим алгоритм).

Итак:

1. В словосочетании определить главное слово.

2. Поставить вопрос от существительного к прилагательному.

3. Выделить в слове-вопросе. (окончание)

4. Написать соответствующее в слове прилагательном.

По небу Под снегом В листву

(какому?) (каким?) (какую?)

синему свежим зелёную

звёздному пушистым весеннюю

 

- Как согласовываются имена прилагательные с именами существительными? ( В роде, числе и падеже).

- Как проверить правописание падежных окончаний прилагательных? (По вопросу).

Прочитайте правило на стр.86.

Для самопроверки выполните тест;

1.Как изменяется имя прилагательное?

а) по родам и падежам

б) по падежам

в) по родам, числам, падежам



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.