Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОЧТИТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ С1 – С6



ПРОЧТИТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ С1 – С6

ТЕКСТ 1.

         За последние 250 лет человечеству удалось существенно увеличить производство и улучшить качество жизни. И сейчас экономический прогресс общества открывает все более и более эффективные способы превращения имеющихся в его распоряжении ресурсов в желанные товары и услуги. Но это не отменяняет фундаментального закона - человек все равно испытывает и будет испытывать дефицит. Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать.

         Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, - это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации. Этот выбор в рыночной экономике осуществляют потребительский спрос и издержки производства. Спрос на товар- сигнал потребителя, указывающий предпринимателю, что следует производить. Однако чтобы произвести, исходные ресурсы должны быть « откуплены» у других направлений их использования. Издержки на закупку ресурсов напоминают предпринимателю, что существуют и другие производства, требующие тех же ресурсов.

         В результате производители имеют сильный стимул поставлять на рынок только те товары, которые могут быть проданы по цене, по крайней мере равной издержкам их производства, и особенно те товары, ценность которых в глазах потребителя в наибольшей степени превышает затраты на их производство.

         Важно понимать, что товар может быть представлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит, и это лишь перераспределит бремя издержек, ничуть его не уменьшая. Политики часто говорят о “ бесплатном образовании”, “ бесплатной медицине” или “ бесплатном жилье”. Эти выражения способны лишь ввести в заблуждение. Ни одно из благ не предоставляется бесплатно – для производства каждого из них требуются дефицитные ресурсы. Например, здания, труд и другие ресурсы, вовлеченные в процесс обучения, могли бы использоваться для производства продовольствия, оказания услуг в сфере отдыха и развлечений и т.д. Издержки “ производства образования” есть стоимость тех товаров, от которых пришлось отказаться в результате того, что требуемые для их производства ресурсы были потрачены на образование. Правительство может переложить эти издержки с одних плеч на другие, но избавиться от них невозможно. Правило “ за всё надо платить” верно во всех случаях жизни.

 

 

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

С2. Какой фундаментальный закон отметили авторы? Как они обосновали действие этого закона?

 

С3. Какие две стороны экономического выбора отметили авторы? В чём состоит проблема экономического выбора? Приведите пример ситуации экономического выбора

 

С4. Почему, по мнению авторов, бесплатных благ не существует? Какова роль правительства в производстве и распределении “ бесплатных” благ? Назовите любые две социальные группы, для которых жизненно необходимы “ бесплатные” блага.

 

С5. Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте четыре совета начинающему свой бизнес.

 

С6. Существует мнение, что производство “ бесплатных” благ тормозит экономическое развитие страны. Согласны ли вы с этим мнением? Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента в обоснование своей позиции.

 

 

ТЕКСТ 2.

          Быть отцом в наше время труднее, чем прежде. “ Врожденного” права на главенство в семье, “ наследственного” авторитета в настоящее время отец уже не имеет. “ Врожденный” авторитет отца может быть замещен авторитетом приобретенным, который определяется всем поведением в семье, заботой о ней. Но и тогда этот авторитет будет не господствующим, а равным с авторитетом матери. В  этом суть современной, равноправной демократической семьи. Исследователи установили, что некоторые школьники отца в семье по всем параметрам ставят на второе место после матери. А по ряду обстоятельств – после бабушки, дедушки, сверстников.

         А может, пусть так и будет: на первом месте мать? Ведь мать – природой данный воспитатель своих детей. Это верно. Но отец? Разве отец не менее способный воспитатель своих детей? Отец обладает хорошим запасом разносторонней информации для воспитания ребёнка, часто не меньшим, а большим , чем мать. На труд в домашнем хозяйстве у отца уходит гораздо меньше времени, чем у матери, он в семье свободнее. Выходит, во многих семьях есть немалый отцовский воспитательный потенциал, часто скрытый, неиспользованный.

        Положительный пример отца в воспитании детей важен и значителен. Быть внимательным и заботливым к детям – это главное. Но отец должен быть и достаточно требовательным – нельзя уважать, не требуя. И нельзя требовать, не уважая. Правда, очень важно, какой тон общения с детьми изберет отец. В семье требование лучше всего облекать в форму просьбы. Тон приказа или распоряжения здесь не пригоден или менее всего пригоден, особенно когда мы говорим с подростками или со взрослыми детьми. Иначе – срыв, конфликт.

       Вероятно, каждый отец хочет видеть своих детей хорошими. В последнее время очень многие отцы стали более внимательны к семейным проблемам, к воспитанию детей. Социологами установлено, что явно растет доля мужского участия в воспитании детей. Мужчины гораздо более охотно ходят на родительские собрания и помогают детям делать уроки, чем участвуют в приготовлении пищи и стирке белья. Однако всё больше мужчин считают нужным делать с женой и работу в домашнем хозяйстве. Значит, они правильно понимают свой отцовский долг.

 

 

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

С2. Почему быть отцом в наше время труднее, чем прежде? Назовите две основные причины, указанные автором.

 

С3. На основе текста и с опорой на личный социальный опыт назовите два обстоятельства, которые позволяют автору высоко оценить воспитательный потенциал отца в семье. Предположите, почему этот потенциал нередко остается неиспользованным.

 

С4. Приведите три примера, иллюстрирующие важность участия отца в воспитании детей.

 

С5. Восьмикласснице Маше кажется, что родители слишком опекают ее, относятся к ней, как к маленькому ребенку. Поэтому Маша часто ссорится с родителями. Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте по два совета Маше и её родителям, которые, по вашему мнению, смогут улучшить их взаимоотношения.

 

С6. Существует мнение, что семья сегодня утрачивает свое значение в воспитании детей. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента в опровержение этого мнения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.