|
|||
Основные формы организации коммуникационного пространства продвижения имиджа страны.3. Основные формы организации коммуникационного пространства продвижения имиджа страны. 1. Символическая организация. 2. Коммуникативная организация. 3. Визуальная организация.
1). Символическая организация Символы есть в любом государстве: научные, художественные, мифологические, религиозные, идеологические, политические, государственные: 1). Символы-идеи – политические программы, лозунги, девизы, неологизмы, презентации с помощью письменной и устной речи, функция – определения и ограничения пространства политического действия. 2). Символы-действия-ритуалы – конференции, парады, марши протеста, функция – сплачивать. 3). Символы-предметы-объекты – геральдика, флаги, эмблемы, памятники, ф-ция – идентификационная. 4). Символы-звуки – гимн, барабанная дробь. 5). Символы-персоны – имя человека, название партии. 6). Символы-образы – в России – просторы (свобода, воля, состояние души), широкая дорога (желание перемен).
2). Коммуникативная организация. Основные положения коммуникативной организации: 1). Поведение индивида в государстве можно правильно понять только с коммуникационной точки зрения. 2). Коммуникация является средством включения страны во внешнюю среду. 3). Эффективность коммуникаций повышается при учете обратных связей. 4). Открытость по отношению к внешней среде способствует восприимчивости страны к нововведениям. 5). Государство более склонно проводить нововведения, если окружающая среда быстро меняется, нежели при стабильных внешних условиях. 6). Государства, которые стремятся контролировать ситуацию и влиять на внешние условия, а не приспосабливаться к ним, чаще проводят нововведения. 7). Каналы формальной и неформальной коммуникации в гос-ве взаимосвязаны, взаимозаменяемы и дополняют друг друга. 8). Наличие в государстве неформальной коммуникации свидетельствует о том, что формальная организационная структура не полностью выполняет свои задачи. 9). Одна из функций государства – ограничивать потоки сообщений и тем самым снижать нагрузку на руководителей. 10). Решение проблемы информационной перегрузки путем ограничения потоков сообщений может породить проблему искажений или утери информации. 11). В государстве горизонтальные потоки сообщений интенсивнее вертикальных. 12). Потоки сообщений сверху вниз интенсивнее потоков сообщений снизу вверх. 13). Потоки сообщений снизу вверх чаще содержат позитивную информацию о результатах работы, чем негативную.
3 фактора, влияющие на доверие к коммуникатору: 1. безопасность. 2. квалификация. 3. динамизм.
3). Визуальная организация коммуникативного пространства. Наиболее эффективная. Самая массовая – ТВ и Интернет. Особенности ТВ: эффект туннеля, драматизация, преобладание визуального эффекта, эффект увеличительного стекла, моментальность. Требования, предъявляемые к информации: Краткость, простота, новизна. Особенности Интернета: совмещение возможности печатных изданий, телефонии и видео, простота пропаганды, дешево, оперативно, графика и фото.
|
|||
|