Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок 10.09.2020  (2 пара) Гр. 68СЭ



Урок 10.09.2020  (2 пара) Гр. 68СЭ

МДК 01.03 Электрическое и электромеханическое оборудование

Тема: Требования к электроприводу крана. Выбор рода тока и типа кранового двигателя.   

Преподаватель Стриевич Л.В.

План:

1. Изучите материал в соответствии с темой.

 

2. Составьте краткий конспект по теме урока.

 

3. Вопросы  направить в личном сообщении  

 

https://vk.com/id144339993

Выбор рода тока для электрооборудования крана имеет важное значение, поскольку с ним связаны такт показатели, как технические возможности привода, ка­питаловложения и стоимость эксплуатационных расходов, масса и размеры оборудования, его надежность и простота обслуживания.

Для привода крановых механизмов возможно применение различных двигателей и систем электропривода. Их выбор определяется грузоподъемностью, номинальной скоростью движения, требуемым диапазоном регу­лирования скорости привода, жесткостью механических характеристик, числом включения в час и др.

В настоя­щее время на кранах чаще всего применяют простые системы электропривода, в которых двигатели получают питание от сети переменного или постоянного тока неизменного напряжения через пускорегулировочные ре­зисторы.

1) Привод с асинхронными двигателями с к.з. ротором применяется для механизмов кранов небольшой мощ­ности (10—15 кВт), работающих в легком режиме. Если необходимо регулировать скорость или обеспечить точную остановку механизма, то можно использовать двух- или трехскоростные двигатели.

2) Наибольшее распространение на кранах получил привод с асинхронными двигателями с фазным ротороми ступенчатым регулированием угловой скорости путем изменения сопротивления в цепи ротора. Такой привод достаточно прост, надежен, допускает большое число включений в час и применяется при средних и больших мощностях. С помощью резисторов в цепи ротора можно в широких пределах изменять момент при пуске, полу­чать желаемые ускорения и плавность пуска, уменьшать токи и потери энергии в двигателе при переходных про­цессах, а также получать пониженные угловые скорости. Однако этот привод не обеспечивает необходимую жест­кость регулировочных характеристик и устойчивую работу при пониженных скоростях. Он неэкономичен вслед­ствие значительных потерь энергии в пускорегулировочных сопротивлениях; кроме того, имеет место повышен­ный износ двигателя, электромеханических тормозов и контактной аппаратуры управления.

3) Если к электроприводу крановых механизмов предъ­являются повышенные требования в отношении регули­рования скорости, а также необходимо обеспечить низ­кие устойчивые угловые скорости в различных режимах, то применяют двигатели постоянного тока. Для механиз­мов подъема приводы на постоянном токе с питанием от сети обычно выполняются с двигателями последова­тельного возбуждения, которые допускают большие пе­регрузки по моменту и имеют мягкую естественную характеристику, что позволяет поднимать попускать легкие грузы с повышенной скоростью. Двигатели парал­лельного возбуждения применяют в тех случаях, когда необходимо иметь достаточно жесткие механические ха­рактеристики при низких угловых скоростях, а также обеспечить работу двигателя на естественной характе­ристике в генераторном режиме.

4) Если требуется обеспечить повышенный диапазон ре­гулирования скорости привода, ограничение стопорного момента и плавное протекание переходных процессов двигателя при напряженном режиме работы кранового механизма, то применяют регулируемый электропривод по системе Г — Д. Использование такой системы при больших мощностях двигателей позволяет облегчить аппаратуру управления и повысить надежность работы привода.

Однако! использование двигателей постоянного ток влечет за собой необходимость преобразования пере­менного тока в постоянный, что до недавнего времени осуществлялось с помощью машинных преобразователей и связано с увеличением капитальных затрат, до­полнительными потерями энергии и эксплуатационными расходами.

На кранах получили некоторое распространение так­же и сложные системы электроприводов с асинхронными двигателями: с вихревым тормозным генератором, с дросселями насыщения, двухдвигательный привод с регулированием скорости путем наложения механических характеристик и др.

С развитием силовой полупроводниковой техники открываются новые возможности применения двигателей постоянного и переменного тока в электроприводах кра­новых механизмов с питанием от тиристорных преобразователей, устанавливаемых непосредственно на кранах и подключаемых к сети переменного тока. Эти преобразователи имеют высокие энергетические и экономические показатели, повышенную механическую прочность и долговечность, нетребовательны в эксплуатации.

При питании от общей сети переменного или постоянного тока для крановых электродвигателей применяется контроллерное или контакторное управление. При контроллерном управлении все переключения в главных цепях двигателя производятся контактами силового контроллера, управление которым, особенно при интенсивном режиме работы, требует от крановщика значительных усилий и напряжения. Контакторное управление осуществляется с помощью магнитного контроллера, состоящего из командоконтроллера и контакторно-релейной панели. Переключения в главных цепях двигателя производятся контакторами, а крановщик управляет командоконтроллером. При контакторном управлении процессы пуска, торможения и реверса автоматизируются, что значительно облегчает условия работы крановщика в напряженных режимах. В ряде случаев на одном кране целесообразно применить как контроллерное управление для механизмов с менее напряженным режимом работы, так и контакторное управление—последнее обычно для механизмов подъема.

Электродвигатели кранов работают в тяжелых условиях (ударная нагрузка, значительные перегрузки, повторно-кратковременный режим работы с частыми пуска­ми и реверсами и т. д.), поэтому к ним предъявляют особые требования в отношении надежности и удобства эксплуатации. Для привода механизмов кранов выпускаются специальные крановые двигатели повторно-кратковременного режима, от­личающиеся от двигателей общего применения повышенной прочностью конструкции, увеличенной перегрузочной способностью, более нагревостойкой изоляцией и мень­шим моментом инерции ротора за счет уменьшения его диаметра и увеличения длины. Основное конструктивное исполнение крановых двигателей — закрытое, с горизон­тальным валом, на лапах.

Основным (номинальным) режимом работы крано­вых двигателей является режим при ПВном=25%. В справочной литературе приводятся данные и для режи­мов при ПВ, равном 15, 40, 60 и 100%.

Наибольшее распространение получили:

1) крановые асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором серий МТК и МТКВ. Напряжения двигателей 220, 380 и 500 В; мощности при ПВном=25%: серии МТ —от 1,4 до 7,5 кВт, МТВ —до 160 кВт, МТК —от 1,4 до 7,5 кВт, МТКВ — до 37 кBт.

2) крановые асинхронные двигатели с фазным ротором серий МТ и МТВ Напряжения 220, 380 и 500 В; мощности при ПВном=25%: серии МТ —от 1,4 до 7,5 кВт, МТВ —до 160 кВт

3) В серию МТ входят также металлургические двигатели (для тяжелых условий работы)

· серии MТКМ с короткозамкнутым ротором на мощности от 2,2 до 28 кВт при ПВ = 40%.

· серии МТМ с фазным ротором на мощности от 2,2 до 125 кВт при ПВ = 40%  

 

 4) Крановые двигатели постоянного тока выпускаются с последовательным, независимым и смешанным возбуж­дением — серия ДП и новая серия Д. Напряжения дви­гателей 220 и 440 В, мощности при ПВном=25% от 2,5 до 185 кВт.

 

Домашнее задание:

1. Составьте краткий конспект по теме урока. Обратите внимание на выделенный курсивом текст – это наиболее важные моменты.

 

 

Литература:

 Е.Н. Зимин. Электрооборудование промышленных предприятий и установок – М: Энергоиздат, 1981.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.