Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развитие речи. Лексическая тема: «Зима»



29.11-03.12.2004. Развитие речи. Лексическая тема: «Зима»

Повторите с Вашим ребенком. Ответы впишите в пропущенные строчки.

Вспомни зимние месяцы, назови первый месяц зимы, второй, третий.

Какая погода зимой? _______________________________________________________

Какие деревья зимой? ______________________________________________________

Что делают животные зимой: медведь ____________________________________, лиса ______________________________________________________, заяц ________________ ___________________________________ какая у зайки шубка зимой? Для чего ему белая шубка? __________________________________________ белка _______________

_________________________________________________________ какого цвета шубка у белки зимой?

Как называют птиц, которые остаются зимой не улетают в теплые страны? __________

Что ребята могут сделать для птичек? __________________________________________

Как нужно одеваться на прогулку зимой? Перечисли, какую одежду и обувь ты наденешь. __________________________________________________________________

Что можно делать на улице зимой, во что играть? ________________________________

___________________________________________________________________________

Какой праздник мы отмечаем первого января? Как мы его отмечаем?

Отгадывание загадок.


Подморозило вчера,

Налетела мошкара,

И от этой мошкары

Стали белыми дворы. (Снег)

 

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз)

 

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил? (Ветер)

 

Зимой – лежал,

Весной – в речку побежал. (Снег)

 

Ни ведерка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг. (Зима)

 

На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

 

Что вниз головой растет? (Сосулька)


Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,                           Загибаем пальцы, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили.            «Лепим», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий   Показываем круг, сжимаем ладони вместе,

                                                                   гладим одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий              «Грозим» пальчиком.

Раз – подбросим.                                  Смотрим вверх, подбрасываем

                                                                   воображаемый снежок

Два – поймаем.                                      Приседаем, ловим воображаемый

                                                                   снежок

Три – уроним                                         Роняем воображаемый снежок

И… сломаем.                                         Топаем.

В альбоме нарисовать снеговика, вклеить (нарисовать) картинку с изображением зимнего пейзажа.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.