|
|||||
Сделать синтаксический разбор предложений. Начертить схемы.Сделать синтаксический разбор предложений. Начертить схемы.
Образец: Один бог разве мог сказать1/, какойбыл характер у Манилова2/.(Н. В. Гоголь). (Повест., невоскл., сложное, СПП с придаточным изъяснительным). [– =], (какой = –).
Его сообразительность и быстрота реакции, к моему удивлению, поразили меня и, сжав кулаки, я двинулся вперед.
(Повест., невоскл., простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными подлежащими, деепричастным оборотом и вводной конструкцией).
[– и –,/вводная конструкция/ = и,(деепр. об), – =].
*Обязательно подчеркнуть грамматические основы и выделить, как члены предложения, все осложняющие конструкции. Помните, что обособленные определения, в т. ч причастные обороты, подчеркиваются волнистой линией; обособленные обстоятельства, в т. ч деепричастные обороты, подчеркиваются, как обстоятельства, – точка с тире; обособленные дополнения подчеркиваются, как дополнения, - тире; вводные слова, конструкции и предложения, а также обращения – членами предложения не являются!
1)Так какмы все как один и за технику, и за ее разоблачение, то попросим господина Воланда!(М. А. Булгаков) 2) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит (А. С. Пушкин) 3) Я приказал ехать на незнакомый предмет, который тотчас и стал подвигаться нам навстречу (А. С. Пушкин) 4) Сталкер, вышедший в этот момент из-за дерева на поляну, затоптал папиросу и двинулся было к непонятному объекту с явной целью преградить ему путь… 5) Это была холодная, снежная, скучная пора. 6) Этот доктор, худой, с палочкой в руке, был мне неприятен. 7) Когда учитель отвернулся, Алексей наклонился, чтобы поднять книгу.
|
|||||
|