|
||||
ПРИЕМЫ ВИЗУАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКАПРИЕМЫ ВИЗУАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Задание 1. Ответьте, как вы поняли понятие реконструкция текста, вводимого авторами статьи, что это такое, объясните своими словами. Реконструкция текста – метод обучения, который помогает детям понять текст с помощью его интерпретаций, например составления плана текста или составление таблицы по тексту. Ø Составление плана: один из традиционных приемов, используется при подготовке к написанию изложений или сочинений. План отражает логику развития мысли. Ø Составление таблицы: данный прием помогает устанавливать многообразные причинно-следственные связи между понятиями, способствует формированию умения «читать» таблицу, переводить ее в слово. Ø Составление алгоритма: данный прием основан на лингвосмысловом анализе учебно-научного текста. Ø Моделирование научного текста: прием основан на выявлении и визуализации основных логико-семантических связей. Задание 2. Какие приемы визуализации и изобразительные средства использованы в этих заданиях? В олимпиадных заданиях использованы иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы, облако слов. Как вы оцениваете применение разных приемов представления вербальной информации в заданиях олимпиады и получения ответа учащихся в графической форме (понравилось использование приемов / не понравилось, перегруженность /неперегруженность, методическая избыточность приемов, логичность в выборе средств, образность, эстетичность дизайна и т.д.)? Разнообразие использованных приемов в заданиях олимпиады мне понравилось. Наглядность помогает ученику лучше понять задание, сформулировать и систематизировать свой ответ. Хочется отметить задания 10, 13 и 14, которые показались мне наиболее интересными. Использованы различные приемы, но задания не были ими перегружены. Во всех заданиях олимпиады прослеживается единый стиль, приятный дизайн.
Домашнее задание
|
||||
|