Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия



 

 

ГАПОУ СМПК

 

 

Конспект проведения досуга с использованием башкирских игр

 в старшей группе МАДОУ «Детский сад № 88»

студентки 4 курса 47 группы специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Сайфуллиной Дины Рахимовны

 


Преподаватель: ________Ишмуратова Т. Р.

Рук. практики: _________ Афанасьева Т. П.

Воспитатель: _________________________                                                                             

Оценка ______________________________

 

Стерлитамак, 2020

 

Цель: познакомить детей с народом и культурой Башкортостана.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с природой, культурой башкирского народа

Развивающие:учить развивать внимание, речь, память

Воспитательные:учить воспитывать доброе, уважительное, отношение к каждой культуре народов России.

Предварительная работа:

Сбор информации по теме. Подготовка материала и оборудования. Рассматривание кукол в башкирских национальных костюмах (мальчик, девочка).

Развивающая предметно-пространственная среда: Готовые шаблоны: мусульманские узоры, орнамент, клей, полоска бумаги на каждого ребенка, клеёнка, салфетки.

Методы и приемы:

1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).

2. Практические (Дидактические и подвижные игры).

3. Наглядные (слайды, иллюстрации).

Ход занятия

1. Вводная часть:

Воспитатель: Дорогие ребята, давайте мы поздороваемся и поприветствуем друг друга с помощью ручек.

Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, милый мо дружок (соединить пальчики над головой, округлив руки).

Мы живем в родной стране (развести руки в разные стороны).

И я вас всех люблю (обнять себя руками).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живём? (В России)

Правильно, Мы с вами живём в большой, многонациональной стране она называется Россия, а в ней есть такая замечательная республика, которая называется Башкортостан. Сегодня мы с вами познакомимся с традициями и культурой народа Башкирии.

Воспитатель: Этот удивительный край необыкновенно привлекателен разнообразием природы. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, то можно увидеть и горы, и долины, и реки, и озера, и леса. В Башкирии очень дружно живут русские, башкиры, татары, марийцы и люди многих других национальностей. (дети смотрят слайды).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (кукла, девочка).

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашей гостьей. Её зовут Ляйсан. Посмотрите, какой красивый наряд она одела. У Ляйсана красивое платье зеленого цвета, с красной оборкой по краю, с длинными рукавами и воротником. Жилеточка с цветочным орнаментом называется камзул. На ногах красные сапожки. Голову украшает налобная повязка с круглыми медальонами. Ляйсан по национальности башкирка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, добрая она или злая? (ответы детей).

Воспитатель: Наша гостья другой национальности, но она очень добрая, красивая и дружная. И не только наша гостья такая, Башкирский народ весь очень дружный, отзывчивый. (дети рассматривают взрослых в башкирских национальных костюмах.

2. Организационная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у народа Башкирии есть свои обычаи и традиции. А еще они любят танцевать. Весной, когда заканчиваются на полях посевные работы, башкиры празднуют народный праздник «Сабантуй», где можно услышать их любимые мелодичные песни о родном крае, своих близких. На этот праздник башкиры надевают свои национальные костюмы и исполняют народные танцы.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (да). Ляйсан хочет с нами немного поиграть и принесла нам свою башкирскую народную игру «Курай». Давайте поиграем в эту игру?

Подвижная игра «Курай»

Проводится игра: в центре круга один ребенок, он кураист, ходит в противоположную сторону. Дети взявшись за руки, идут по кругу. Услыхали наш курай и собрались все сюда. Наигравшись с кураистом, разбежались кто куда: Хай, хай, хай, хай на зеленом на лугу, мы попляшем под курай. (дети разбегаются по группе) Ты курай задорный, веселей играй, тех кто пляшет лучше выбирай. (ребенок кураист выбирает лучшего исполнителя движений).

Воспитатель: Дети, рассаживаемся на свои стульчики.

Вот как весело мы поиграли. А еще Ляйсан принесла свои национальные блюда и хочет вам их показать (показ картинок, слайдов).

Воспитатель: Еще ребята, Башкортостан славится своим медом.

А давайте узнаем, чем полезен мёд? (ответы детей)

Правильно, ребята, он лечебный и целебный, укрепляет иммунитет.

Вот посмотрите, у меня есть вот такой бочонок, который принесла Ляйсан нам из Башкирии. (Детям показываю бочонок.)

Воспитатель: А еще, ребята, наша гостья принесла нам красивые узоры из Башкирии.

Но чтобы мы их не потеряли, давайте наклеим эти узоры на белый лист бумаги и сохраним себе на память. (творческая деятельность детей: аппликация)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, с каким народом мы с вами сегодня познакомились? (Ответы детей: башкиры) А в какую игру мы играли, кто помнит? (Ответы детей: Курай)

Давайте скажем Ляйсан спасибо, что пришла сегодня в гости к нам и познакомила нас со своей культурой и традициями.

До свидания, ребята!

 

 

Вопросы к анализу:

1. Данный конспект соответствует структуре занятия.

2. Основная цель организации и проведения досуга с использованием народных игр – познакомить детей с природой, культурой башкирского народа.

3. Конспект был разработан на основе программы «От рождения до школы»

4.   На занятии были использованы такие методы и приемы как: словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения); практические (Дидактические и подвижные игры); наглядные (слайды, иллюстрации).

5. Использовала национальную башкирскую игру «Курай». Подходит данной возрастной группе. Эта игра дает представления о традициях башкирского народа.

6. При составлении конспекта проведения досуга с использованием башкирской игры никаких сложностей не было.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.