|
|||
Ход занятия
ГАПОУ СМПК
Конспект проведения досуга с использованием башкирских игр в старшей группе МАДОУ «Детский сад № 88» студентки 4 курса 47 группы специальности 44.02.01 Дошкольное образование Сайфуллиной Дины Рахимовны
Рук. практики: _________ Афанасьева Т. П. Воспитатель: _________________________ Оценка ______________________________
Стерлитамак, 2020
Цель: познакомить детей с народом и культурой Башкортостана. Задачи: Образовательные: познакомить детей с природой, культурой башкирского народа Развивающие:учить развивать внимание, речь, память Воспитательные:учить воспитывать доброе, уважительное, отношение к каждой культуре народов России. Предварительная работа: Сбор информации по теме. Подготовка материала и оборудования. Рассматривание кукол в башкирских национальных костюмах (мальчик, девочка). Развивающая предметно-пространственная среда: Готовые шаблоны: мусульманские узоры, орнамент, клей, полоска бумаги на каждого ребенка, клеёнка, салфетки. Методы и приемы: 1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения). 2. Практические (Дидактические и подвижные игры). 3. Наглядные (слайды, иллюстрации). Ход занятия 1. Вводная часть: Воспитатель: Дорогие ребята, давайте мы поздороваемся и поприветствуем друг друга с помощью ручек. Пальчиковая гимнастика: «Приветствие» Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны) Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх) Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками) Здравствуй, милый мо дружок (соединить пальчики над головой, округлив руки). Мы живем в родной стране (развести руки в разные стороны). И я вас всех люблю (обнять себя руками). Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живём? (В России) Правильно, Мы с вами живём в большой, многонациональной стране она называется Россия, а в ней есть такая замечательная республика, которая называется Башкортостан. Сегодня мы с вами познакомимся с традициями и культурой народа Башкирии. Воспитатель: Этот удивительный край необыкновенно привлекателен разнообразием природы. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, то можно увидеть и горы, и долины, и реки, и озера, и леса. В Башкирии очень дружно живут русские, башкиры, татары, марийцы и люди многих других национальностей. (дети смотрят слайды). Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (кукла, девочка). Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашей гостьей. Её зовут Ляйсан. Посмотрите, какой красивый наряд она одела. У Ляйсана красивое платье зеленого цвета, с красной оборкой по краю, с длинными рукавами и воротником. Жилеточка с цветочным орнаментом называется камзул. На ногах красные сапожки. Голову украшает налобная повязка с круглыми медальонами. Ляйсан по национальности башкирка. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, добрая она или злая? (ответы детей). Воспитатель: Наша гостья другой национальности, но она очень добрая, красивая и дружная. И не только наша гостья такая, Башкирский народ весь очень дружный, отзывчивый. (дети рассматривают взрослых в башкирских национальных костюмах. 2. Организационная часть: Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у народа Башкирии есть свои обычаи и традиции. А еще они любят танцевать. Весной, когда заканчиваются на полях посевные работы, башкиры празднуют народный праздник «Сабантуй», где можно услышать их любимые мелодичные песни о родном крае, своих близких. На этот праздник башкиры надевают свои национальные костюмы и исполняют народные танцы. Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (да). Ляйсан хочет с нами немного поиграть и принесла нам свою башкирскую народную игру «Курай». Давайте поиграем в эту игру? Подвижная игра «Курай» Проводится игра: в центре круга один ребенок, он кураист, ходит в противоположную сторону. Дети взявшись за руки, идут по кругу. Услыхали наш курай и собрались все сюда. Наигравшись с кураистом, разбежались кто куда: Хай, хай, хай, хай на зеленом на лугу, мы попляшем под курай. (дети разбегаются по группе) Ты курай задорный, веселей играй, тех кто пляшет лучше выбирай. (ребенок кураист выбирает лучшего исполнителя движений). Воспитатель: Дети, рассаживаемся на свои стульчики. Вот как весело мы поиграли. А еще Ляйсан принесла свои национальные блюда и хочет вам их показать (показ картинок, слайдов). Воспитатель: Еще ребята, Башкортостан славится своим медом. А давайте узнаем, чем полезен мёд? (ответы детей) Правильно, ребята, он лечебный и целебный, укрепляет иммунитет. Вот посмотрите, у меня есть вот такой бочонок, который принесла Ляйсан нам из Башкирии. (Детям показываю бочонок.) Воспитатель: А еще, ребята, наша гостья принесла нам красивые узоры из Башкирии. Но чтобы мы их не потеряли, давайте наклеим эти узоры на белый лист бумаги и сохраним себе на память. (творческая деятельность детей: аппликация) Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, с каким народом мы с вами сегодня познакомились? (Ответы детей: башкиры) А в какую игру мы играли, кто помнит? (Ответы детей: Курай) Давайте скажем Ляйсан спасибо, что пришла сегодня в гости к нам и познакомила нас со своей культурой и традициями. До свидания, ребята!
Вопросы к анализу: 1. Данный конспект соответствует структуре занятия. 2. Основная цель организации и проведения досуга с использованием народных игр – познакомить детей с природой, культурой башкирского народа. 3. Конспект был разработан на основе программы «От рождения до школы» 4. На занятии были использованы такие методы и приемы как: словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения); практические (Дидактические и подвижные игры); наглядные (слайды, иллюстрации). 5. Использовала национальную башкирскую игру «Курай». Подходит данной возрастной группе. Эта игра дает представления о традициях башкирского народа. 6. При составлении конспекта проведения досуга с использованием башкирской игры никаких сложностей не было.
|
|||
|