Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Романс – это жанр камерной вокальной музыки. Он появился в Испании. Романс – это песня о любви. И не только о любви, но и о других чувствах человека.



 

Тема урока «Камерная инструментальная музыка. Транскрипция»

Задание к уроку:

1. Прочитать текст по теме «Камерная инструментальная музыка. Транскрипция»

2. Прослушать видео ролики романс М.И. Глинка «Жаворонок»; транскрипция М.А. Балакирева «Жаворонок»

3. Сделать запись в тетради: определение,  что такое ТРАНСКРИПЦИЯ, РОМАНС.

4. Выписать в колонки жанры музыки, относящиеся к вокальной, инструментальной.

5. Петь песню Д. Майданова «Пролетая над нами», знать хорошо текст песни (караоке)

Домашнее задание:

в тетради  ответить на следующие вопросы:

  • Изменилось – ли настроение, характер романса М.И. Глинки «Жаворонок»  в транскрипции М.А. Балакирева «Жаворонок»?
  • Что нового Вы услышали в транскрипции, сравнивая с романсом?
  • Как звучит фортепиано в транскрипции?
  • Как вы думаете, можно ли было исполнение транскрипции «Жаворонок» М.А. Балакирева, написать для какого другого музыкального инструмента, и как бы тогда звучало это произведение?
  •  Напишите небольшое рассуждение. Какое произведение вам больше понравилось, или все понравилось, и почему?
  • Учить песню Д. Майданова «Пролетая над нами», знать хорошо текст песни (караоке).

Камерная инструментальная музыка – (итальянское camera, буквально – комната). Музыка, написанная для небольших инструментальных ансамблей, или солирующих инструментов,  предназначенная для исполнения в небольшом помещении.

 Предлагаю Вам сделать небольшую творческую работу в тетради:

Перед вами жанры камерной музыки, среди которых представлены как вокальные жанры, так и инструментальные.

  • серенада;
  • каприс;
  • ноктюрн;
  • фуга;
  • баллада
  • прелюдия;
  • этюд;
  • баркарола;
  • романс;
  • соната;

1. Выпишите в один столбик камерные вокальные жанры, а в другой – камерные инструментальные жанры.

2. А есть ли один и тот же жанр, который можно отнести и к вокальным, и к инструментальным?, если «Да», то выпишите такие жанры еще в отдельный третий столбик.

Сегодня мы познакомимся смузыкальными произведениями – это романс Михаила Ивановича Глинки «Жаворонок» – вокальный жанр и Транскрипция на романс М.И. Глинки  –  «Жаворонок» Милия Алексеевича Балакирева.- инструментальный жанр.

Многие вокальные и инструментальные жанры, получили своё второе рождение, благодаря творческой фантазии и композиторскому вдохновению. Такая обработка музыкального произведения с целью внесения новых выразительных элементов, иногда для исполнения на другом инструменте, называется – транскрипция.

А что такое Романс?

Романс – это жанр камерной вокальной музыки. Он появился в Испании. Романс – это песня о любви. И не только о любви, но и о других чувствах человека.

Звучание романса М. Глинки «Жаворонок»  сопровождает инструментальное сопровождение – фортепиано. Инструментальное сопровождение в романсе играет такую же важную роль, как мелодия и поэтический текст. Иногда аккомпанемент (фортепиано), как бы «договаривает» то, о чём поётся в романсе.

В транскрипции М.Балакирева «Жаворонок», фортепиано берет на себя солирующую и главную роль. Мы ясно слышим пение жаворонка, его трели, полет ввысь облаков, благодаря разнообразному звукоизвлечению фортепиано.

Прослушайте Романс М.И. Глинки «Жаворонок и транскрипцию М.А. Балакирева «Жаворонок» и обсудите вопросы:

  • Изменилось – ли настроение, характер романса М.И. Глинки «Жаворонок»  в транскрипции М.А. Балакирева «Жаворонок»?
  • Что нового Вы услышали в транскрипции?
  • Как звучит фортепиано в транскрипции?
  • Как вы думаете, можно ли было исполнение транскрипции «Жаворонок» М.А. Балакирева, написать для какого другого музыкального инструмента, и как бы тогда звучало это произведение?
  •  Напишите небольшое рассуждение. Какое произведение вам больше понравилось, или все понравилось, и почему?

 

Живописна и виртуозна эта миниатюра. Так мог написать только тот композитор, который в совершенстве владел инструментом. Вот одно из воспоминаний ученика М.А. Балакирева, В.А. Золотарёва: «Каков был Балакирев как пианист? Только теперь, по прошествии многих десятков лет, могу я ответить на этот вопрос. Игра Балакирева поистине незабываема; и по прошествии полустолетия, слушая лучших пианистов, не можешь не вспомнить об его исполнении. Да, конечно, великолепна та «окраска» звука, которую теперь нередко встречаешь у пианистов. Да, конечно, фортепианная техника теперь далеко ушла вперед и подчас поражает слушателя. Но в том-то и дело, что, слушая игру Балакирева, мы забывали и думать о технике, настолько у него всё было напоено музыкой и настолько легко, непринуждённо, не исключая и самых трудных пассажей, подчинено этой музыке».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.