Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Русский язык. Правописание слов с орфограммой «парный согласный на конце слова». Диктант



Русский язык. Правописание слов с орфограммой «парный согласный на конце слова». Диктант

Цель.Создать условия для развития орфографической зоркости обучающихся (видеть орфограммы в слове), развитие навыка письма под диктовку.

Задачи. Применять знания правил написания слов при письме под диктовку, использовать знания правил для объяснения написания слова, развивать навыки самопроверки.

Ход беседы с ребёнком

- Сегодня  потренируемся грамотно писать текст под диктовку.

- Прочти текст орфографически. Есть ли слова, в написании которых ты можешь ошибиться, которые плохо запомнились. Повтори эти слова орфографически, каждое три раза.

- Будем писать текст под диктовку.

Текст диктуем по предложениям. Начинаем с заголовка. Напоминаем ребёнку, что он пишется посередине строки. После заголовка точка не ставится.

После того, как ребёнок написал заголовок, он, по вашей просьбе, отмечает точкой красную строку (два пальчика от начала строчки) и начало второй строки (если вторую строчку не отметить, то некоторые начинают каждую строчку писать с отступом)

Каждое предложение диктуем три раза, с соблюдением речевых норм (так, как говорим). Первое чтение: вы прочли, ребёнок запомнил, повторил, но орфографически проговаривая. Второе чтение: вы прочли, ребёнок пишет. Третье чтение: вы прочли, ребёнок проверил, выделил в предложении орфограммы.

Шестое и седьмое предложения длинные, поэтому второй раз, для письма диктуем их по частям: «Под дождём… пауза, ждём, пока ребёнок запишет… Глеб идёт к врачу», «Скоро мальчик… пауза, ждём, пока ребёнок запишет… сможет есть суп и хлеб». При проверке читаем предложение полностью.

Когда текст написан, орфограммы выделены, даём ребёнку печатный вариант с выделенными орфограммами для самопроверки.

Зуб

За окном дождь. Глеб заплакал. У мальчика болит зуб. УГлеба начался озноб. Лоб горячий. Под дождём Глебидёт к врачу. Скоро мальчик сможет есть суп и хлеб.

 Задание.Слова из словаря, с.137 на Т, Х, Я повторить. Разгадать шараду.

Я цвет одинаковый часто имею:

И с г зеленею, и с к зеленею.

Но с к вам со мною рискованно быть:

Могу и до слёз довести, и убить.

                                     (Луг и лук)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.