ДИАГРАММА «СПЕКТР - СВЕТИМОСТЬ»
ДИАГРАММА «СПЕКТР - СВЕТИМОСТЬ»
Задание для самостоятельной работы по астрономии 6-11 апреля 2020 г.
Основной материал изложен в учебнике: §§ 22(4), 23(3)
Прочитать
|
| Изучить
| Диаграмма «спектр - светимость»; модели звезд
| Выучить
|
| Ответить на вопросы
| Устно: вопр. № 2,3,4, с. 152; №2,3, с 162.
Письменно (краткий ответ):
1. Какую информацию о звездах дает диаграмма Герцшпрунга-Рассела (ДГР)?
2. По какому признаку звезды подразделяются на гиганты, карлики и проч.?
3. К какому классу принадлежит Солнце?
4. Чем звезды других классов сходны с Солнцем, а чем от него отличаются?
5. Почему астрономы уверены, что ДГР позволяет проследить эволюцию звезд?
6. Под таблицей приведен схематический рисунок, повторяющий в общих чертах ДГР. Подпишите названия последовательностей 1-5 и укажите положение Солнца.
7. Постройте на этом рисунке линию, изображающую эволюцию Солнца.
| Решить задачи
| По желанию – по одной задаче из Упр. 18, 19 (можно больше 😊)
| Дополн.
| 1. Красивые и полезные рисунки ДГР здесь:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9d180ee3-c206-3384-5003-4b7da349392f/00120825957814356.htm
и здесь: https://spacegid.com/diagramma-rassela-gertsshprunga.html
2. Для тех, кто намерен сдавать ЕГЭ по физике: задание 24 – по астрофизике. Очень полезная статья об астрофизических задачах здесь:
http://www.mathnet.ru/links/3acf8abb3f7ef8034d3e2c828a05036e/kvant399.pdf
3. Творческое задание (по желанию): подготовить материал об истории создание ДГР, о ее создателях, о ее применении. Форма представления материала - на ваш выбор (опыт такого рода у вас уже есть), но помните обязательное требование: текст должен быть написан, рисунки сделаны, а презентации разработаны вами. Категорически запрещается присылать мне скачанные файлы.
|
| Отчет о выполнении задания пришлите на email: tevel@sampo.ru до 17 апреля.
Ответы на вопросы можно прислать в виде текстового документа, а также в виде скана или фотографии страницы (проверьте, что почерк и изображение читаемы!).
|
|