|
|||
Физкультминутка: Матрешки
ГАПОУ СМПК
Конспект организации общения детей на тему «Давай познакомимся» в средней группе МАДОУ «Детский сад №64» студентки 37 группы специальности 44.02.01 дошкольное образование Ярыгиной Елены Васильевны
Дата проведения:___________________ Преподаватель:__________Е.А. Федорова Рук. Практики:__________Т.П. Афанасьева Воспитатель: ________________________ Оценка за проведение: ________________
Стерлитамак, 2019 Беседа с детьми на тему: «Давайте познакомимся». Возрастная группа: средняя группа Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Задачи: Образовательные: учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений; Развивающие: продолжать развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; Воспитательные: Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым. Развивающая предметно-пространственная среда: Мяч Предварительная работа воспитателя: изучение литературы, разработка конспекта, подготовка необходимого оборудования. Методы и приемы: Словесные: беседа, вопросы, поощрение, художественное слово, объяснение; Практические: игра, физкультминутка. Ход занятия: I.Организационная часть: Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель садится напротив них. Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Меня зовут, Елена Васильевна, я ваш новый воспитатель. - Ребята, давайте повторим мое имя отчество, проговорите, пожалуйста, сами. - Хорошо! Молодцы. - При встрече, мы с вами немного познакомились, теперь давайте познакомимся поближе. Для этого мы с вами поиграем в игру «Назови свое имя». II. Основная часть: Игра «Назови свое имя» Правила и ход игры: Я предлагаю детям поиграть в игру «Назови свое имя» беру маленький мяч и бросаю его одному из детей, поймав мяч, ребенок называет свое имя или свое имя и фамилию (на усмотрение ребенка) и отдает мяч обратно мне. Я, поймав мяч, называю свое имя отчество, затем опять бросаю мяч следующему ребенку и так до тех пор, пока все дети не назовут свои имена, ловя мяч, я каждый раз называю свое имя отчество (Для того, что бы дети быстрее запомнили имя отчество воспитателя и для того, чтоб не нарушать правила игры). Воспитатель: - Ребята, я очень рада с вами познакомиться, теперь я знаю ваши имена, а вы знаете мое. Мы с вами обязательно подружимся, ведь теперь мы вместе будем: учиться, заниматься, играть, веселиться, гулять, выступать на утренниках и т. д. (дополнение детей). - А теперь немного отдохнем, встаньте со своих стульчиков, слушайте и повторяйте за мной. Физкультминутка: Матрешки Хлопают в ладошки (Хлопок в ладоши перед собой,) Дружные матрешки. (Повторить хлопки еще раз) На ногах сапожки, (Правую ногу вперед на пятку, левую ногу) Топают матрешки. (Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.) Влево, вправо наклонись, (Наклоны вправо – влево.) Всем знакомым поклонись. (Наклон головы вперед с поворотом туловища) Девчонки озорные, (Наклоны головы вправо-влево.) Матрешки расписные. ( Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.) В сарафанах наших пестрых (Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз ) Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, (Хлопок в ладоши перед собой.) Веселые матрешки. Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в одну очень интересную игру «Встаньте те, кто…» Ø любит играть; Ø любит рисовать; Ø у кого есть младшая сестренка или братишка; Ø к любит яблоки; Ø радуется хорошей погоде; Ø любит смотреть мультфильмы; Ø любит борщ; Ø любит клубнику; Ø любит сладкое; Игру начинаю я, затем могу, предложить быть ведущим ребенку на свое усмотрение. (После завершения, всем детям задаются вопросы, подводящие итоги игры: «Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто у нас в группе любит сладкое? И т.д.» Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные): «Кто у нас любит клубнику и есть младшего брата?» Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам – ему помогает группа). Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные ребята! III. Заключительная часть. Воспитатель: - Наша беседа подошла к концу. Вы все молодцы! А теперь, чтобы закрепить полученные нами знания, ответьте мне на следующие вопросы: Как меня зовут? Что нельзя делать в группе? Что можно и нужно делать в группе? В какие игры мы с вами играли? Ответы детей. - На протяжении всей беседы, вы активно работали, и очень внимательно слушали меня и друг друга.
|
|||
|