Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тематический план и содержание учебной дисциплины  



                                    

Тематический план и содержание учебной дисциплины  

 

заня-

тия

 

 

Наименование и содержание темы занятия

Объем времени на освоение учебной дисциплины/МДК

Форма контроля

Уровень освоения

Перечень методической литературы

Обязательная аудиторная нагрузка

сам.

работа,

час.

лекции лаб. работа практ. занятие

За один семестр

                                                                  Введение. (2ч)                                         

Лекция № 1.  Биология – наука о жизни. Методы биологических исследований. Основные свойства живого. Уровни организации жизни.         Л1. стр.4-8
  Раздел1. Учение о клетке. (10часов)              
          Тема: Молекулярный уровень организации живой природы.(10 часов.) - ---      
Неорганические вещества. Лекция № 2. Химическая организация клетки. Неорганические соединения клетки. Биологическая роль воды.       Л 1. стр.9-14  
  Органические вещества.              
Лекция № 3. Органические вещества. Малые органические молекулы, их строение; биологические функции. Биополимеры. Липиды. Их строение; биологические функции. Полисахариды, их строение; свойства. Разнообразие и роль углеводов.       Л 1. стр.14-19 Л 1. стр.21-24
Лекция № 4 Аминокислоты. Биополимеры-белки, их строение; биологические функции. Нуклеотиды. Нуклеиновые кислоты, их строение; свойства, типы, биологические функции.       Л.1. стр.20-29 Л.1.стр.30-33
Практическая работа № 1 Решение элементарных задач по молекулярной биологии.       Л 1. стр.27
  Раздел 2. Организм. Обмен веществ(26часов.)              
        Тема 2.Клеточный уровень организации живой природы. Общий план строения клетки. -      
Лекция № 5   Клетка как элементарная биологическая система. Клеточная теория. Строение и функции клетки. Поверхностный аппарат клетки.  Наследственный аппарат клетки. Ядро, хромосомы (строение и функции). Кариотип.         Л 1.  стр.38-40.
  Цитоплазма клетки.              
Ср С  1 Самостоятельная работа № 1. Структурно-функциональная организация эукариотических клеток организмов, представителей различных царств. Составляющие цитоплазмы (на примере про- и эукариот). Немембранные и Одномембранные органеллы. Общее представление об их строении и функциях.       Л 1. Стр.43, 45-48
Лекция № 6 Двумембранные органеллы клетки (митохондрии и пластиды). Общее представление об их строении и функциях (клеточное дыхание, фотосинтез).       Л.1. Стр.48-50, 58-71
Практическая работа № 2 Сравнение клеток эукариот и прокариот         Л.1. Стр.55.
  Тема 3. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Реализация генетической информации. -- -- --      
Лекция № 7 Типы метаболизма в живых организмах. Пластический обмен. Фотосинтез. Обмен веществ и превращения энергии – признак живых организмов.         Л.1. Стр. 58-71
                   Тема 4. Передача генетического материала клетками -      
Лекция № 8 Биологический синтез белков: характеристика процессов.       Л.1 стр. 80-90
С Р с Самостоятельная работа № 2 Цитотехнологии.         Л1.стр. 65.
  11 Лекция № 9 Клеточный цикл. Мейоз. Митоз, характеристика этапов, значение.       Л1.стр. 106-115.
Практическая работа № 3 Строение хромосом. Митотическое деление клетки.       Л 1. стр.102-120
  Неклеточные формы жизни.              
С Р с Самостоятельная работа № 3 Вирусы - неклеточные формы. Борьба с вирусными заболеваниями (СПИД и др.)         Л 1. Стр.92-95
   Одноклеточные организмы.              
С Р с Самостоятельная работа № 4 Прокариоты (архебактерии и эубактерии: особенности строения и функций). Одноклеточные эукариоты, особенности организации. Колониальные одноклеточные организмы.         Л1.стр. 54-55
  Многоклеточные организмы.              
С Р с Самостоятельная работа № 5 Образование, строение и функции тканей животных и растений. Системы органов животных (на примере млекопитающих животных). Органы растений (на примере цветковых растений).         Л 1. стр.97-101

                                 Тема 5: Основы биологии размножения и развития (4 часа)

- -      
Лекция № 10. Размножение и индивидуальное развитие организмов. Периоды онтогенеза у многоклеточных организмов: эмбриогенез и постэмбриональное развитие. Эмбриотехнология. Клонирование.         Л 1. стр.121-137
СРС 6 Самостоятельная работа № 6 Эмбриологические доказательства эволюционного родства животных.         Л 1. Стр. 125
  Раздел 3.Основы генетики и селекции(24часов.)              
                  Тема 6: Основы наследственности и изменчивости -      
Лекция № 11. Основные понятия генетики. Первый и второй законы Г. Менделя.       Л 1.стр.138-150.
Лекция № 12 Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя.       Л.1.Стр.151-155.
Практическая работа № 4. Решение типичных задач по генетике.       Л.1.стр.205-209
Лекция № 13 Сцепленное наследование генов. Генетика пола. Цитоплазматическая наследственность.       Л.1.Стр. 156-169
Срс 7 Самостоятельная работа № 7 Сцепленное наследование генов. Генетика пола.       Л.1.Стр. 156-169
  Закономерности изменчивости.              
Лекция № 14 Модификационная изменчивость. Наследственная изменчивость. Комбинативная и Мутационная изменчивость. Наследственная изменчивость человека.       Л 1. стр.170-180 Л 1. стр.33
Практическая работа № 5 Изучение изменчивости у растений. Построение вариационного ряда и вариационной кривой.        
С Р с Самостоятельная работа № 8 Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека.         Л.1.Стр.186-194
  Генетика и селекция.              
Лекция № 15 Одомашнивание как начальный этап селекции. Методы современной селекции. Полиплоидия, отдаленная гибридизация, искусственный мутагенез и их значение в селекции. Достижения современной селекции.       2   Л 1. стр.196-205
С Р с Самостоятельная работа № 9 Достижения современной селекции. Биотехнология, ее достижения и перспективы развития. Этические аспекты некоторых достижений в биотехнологии. Клонирование животных.       Л.1.стр.205-209
С Р с Самостоятельная работа № 10 Наследственная изменчивость человека. Лечение и предупреждения некоторых наследственных заболеваний.         Л.1.стр.209
  Раздел 4.Эволюция органического мира(10часов)              
                    Тема 7: Основы эволюционного учения -- ---      
Лекция № 16 Возникновение и развитие эволюционных взглядов. (Синтетическая гипотеза эволюции. Ч.Дарвин и его теория происхождения видов. Доказательства эволюции. Вид. Критерии вида. Популяция.)         Л 2. стр.4-31
  Макро - и микроэволюция.              
С Р с Самостоятельная работа № 11. Роль изменчивости и наследственности в эволюционном процессе. Борьба за существование. Естественный отбор. Формы естественного отбора в популяциях. Видообразование. Микроэволюция. Дрейф генов и изоляция – факторы эволюционного процесса. Адаптации как результат эволюционного процесса. Макроэволюция. Основные направления эволюционного процесса.           Л2.стр.32-66
                  Тема 8: Возникновение и развитие жизни на Земле. -- -- --      
С Р С Самостоятельная работа № 12 Гипотезы возникновения жизни на Земле. Развитие жизни в криптозое. Развитие жизни в раннем палеозое (кембрий, ордовик, силур). Развитие жизни в позднем палеозое (девон, карбон, пермь). Развитие жизни в мезозое. Развитие жизни в кайнозое. Многообразие органического мира. Принципы систематики. Классификация организмов.       2 Л 2. стр.67-81, Л.2.стр.82-93 Л.2.стр.93-103
  Раздел 5.Происхождение человека(4часа) - --        
Лекция № 17 Появление Человека разумного.       Л 2. Стр.105-
  Тема 9: Система и многообразие организмов как результат эволюции              
  Раздел 6. Надорганизменный уровень организациижизни (4часса).                         
  Тема 10: Основы экологии - - -      
Лекция № 18 Предмет экологии. Экологические факторы среды. Среды обитания организмов. Сообщества. Экосистемы. Поток энергии и цепи питания.       Л 2. Стр.133-135. Л 2. Стр.139-158,164-167.
  Раздел 7. Биосфера и человек(8часов)              
  Тема 11: Учение о биосфере. Охрана природы -- -      
Лекция№ 19 Учение В.И.Вернадского о биосфере. Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения.       Л 2. Стр.174-184 Л 2. Стр.167-188,194-202
Практическая работа № 6 Решение задач по экологии.       Л 2. Стр.163
Итоговое занятие          

Итого за семестр

39 -      
  Итого -

КДЗ(комплексный дифзачёт)

Форма контроля: 

         1 – фронтальный, индивидуальный опрос;

2- тестирование;

3-отчеты по самостоятельной работе;

4 – конспект;

5- защита рефератов;

6 – отчёт по лабораторной, практической работе

   

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.