|
|||
Дидактическое пособие. Времена года». г. Минусинск, 2018
Российская Федерация Красноярский край Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида» 662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А Дидактическое пособие «Времена года»
Изготовила: воспитатель Белянина Ирина Константиновна
г. Минусинск, 2018 Цели:обобщение и систематизация представлений детей о признаках и свойствах объектов и явлений природы. Задачи: 1. Обогащать представления детей о временах года и их характерных признаках; 2. Закреплять представления детей об особенностях каждого времени года; 3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы, использованные для изготовления пособия:три ровные поверхности из фанеры нужной формы, краски соответствующие оттенкам каждого сезона, готовые самоклеющиеся наборы с изображением животных, бархатная самоклеющаяся бумага, деревянные палочки цилиндрической формы, диаметром 3-4 мм, 3 колесика. Целевая аудитория: воспитанники средней группы. Описание: Данное пособиесостоит из четырех зон, каждая из которых соответствует определенному времени года. При обогащении представлений детей о признаках времен года, пособие дополняется соответствующими атрибутами. Пособие можно использовать в индивидуальной, групповой, самостоятельной деятельности. Для удобства использования пособие снабжено колесиками, что позволяет с легкостью перемещать и поворачивать его.
Варианты игр: 1. В игру могут играть 3-8 человек. Ведущий показывает модели деревьев, с характерными особенностями каждого времени года. Игрок соотносит, к какой зоне относится модель, описывает и объясняет данный выбор, выкладывает модель в определенную зону. Выигрывает тот, кто безошибочно использует предложенные ведущим модели. В игре возможно присутствие взрослого для активизации речевой деятельности, использования загадок:
Расчудесная погода улыбается природа! Изумрудная пора рада, рада детвора! Солнышко румяное, утречко туманное. (лето) Дни стали короче, длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (осень) Дел у меня не мало – я белым одеялом Всю землю укрываю, в лед реки убираю, Белю дома, поля, а зовут меня? (зима) Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, значит, к нам пришла… (весна).
2. Воспитатель размещает несколько моделей и изображений характерных особенностей каждого времени года в разных зонах. Детям предлагается найти все несоответствия и разместить их в нужных зонах.
|
|||
|