Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дидактическое пособие. Времена года». г. Минусинск, 2018



 

Российская Федерация

 Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»

662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

Дидактическое пособие

 «Времена года»

Изготовила:

воспитатель

Белянина Ирина Константиновна

 

г. Минусинск, 2018


Цели:обобщение и систематизация представлений детей о признаках и свойствах объектов и явлений природы.

Задачи:

1. Обогащать представления детей о временах года и их характерных признаках;

2. Закреплять представления детей об особенностях каждого времени года;

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Материалы, использованные для изготовления пособия:три ровные поверхности из фанеры нужной формы, краски соответствующие оттенкам каждого сезона, готовые самоклеющиеся наборы с изображением животных,  бархатная самоклеющаяся бумага, деревянные палочки цилиндрической  формы, диаметром 3-4 мм, 3 колесика.

Целевая аудитория: воспитанники средней группы.

Описание:

Данное пособиесостоит из четырех зон, каждая из которых соответствует определенному времени года. При обогащении представлений детей о признаках времен года, пособие дополняется соответствующими атрибутами. Пособие можно использовать в индивидуальной, групповой, самостоятельной деятельности. Для удобства использования пособие снабжено колесиками, что позволяет с легкостью перемещать и поворачивать его.

Варианты игр:

1. В игру могут играть 3-8 человек. Ведущий показывает модели деревьев, с характерными особенностями каждого времени года. Игрок соотносит, к какой зоне относится модель, описывает и объясняет данный выбор, выкладывает модель в определенную зону. Выигрывает тот, кто безошибочно использует предложенные ведущим модели. В игре возможно присутствие взрослого для активизации речевой деятельности, использования загадок:

 

Расчудесная погода улыбается природа!

Изумрудная пора рада, рада детвора!

Солнышко румяное, утречко туманное. (лето)

Дни стали короче, длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (осень)

Дел у меня не мало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю дома, поля, а зовут меня?    (зима)

Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса, значит, к нам пришла… (весна).

 

2. Воспитатель размещает несколько моделей и изображений характерных особенностей каждого времени года в разных зонах. Детям предлагается найти все несоответствия и разместить их в нужных зонах.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.