|
|||
Русский язык 7А класс 06.04.2020г. педагог: Кулашкина Е.В.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Русский язык 7А класс 06.04.2020г. педагог: Кулашкина Е.В. Тема урока "Сочинительные союзы. Запятая перед союзами в сложносочиненном предложении"
· Вспомните, что такое союз? На какие группы делятся союзы? Используй параграфы 58, 59, 60 Сегодня мы обратим внимание на сочинительные союзы. Как ты думаешь, почему эти союзы называют сочинительными? − Сочинительный – от праславянского слова «чин, чинить», то есть, делать, совершать, устраивать.
Запишите в тетради число, классная работа. Сейчас запишите данные предложения. Наступила суббота и дети отправились в зоопарк. Они не пожелали разглядывать ни птиц ни змей. Их внимание привлек старый зато огромный лев. Дети шумели, толкались а лев просто спал. На жирафов или медведей никто смотреть не захотел. То ли жирафы неинтересные то ли настроение испортилось. Что можно сказать о нашем тексте? (нет запятых) − Мы обязательно их поставим, а сначала давай посмотрим на союзы! Найди в тексте союзы, обведи их в кружок или овал. Назови, какие это союзы? (простые или составные, сочинительные или подчинительные?) И, ни-ни, зато, а, или, то ли – то ли… - это тоже союзы. Разве все они могут быть сочинительными? − Да, потому что сочинительные союза выражают разные смысловые отношения. И поэтому по значению эти союзы делятся на три группы. Прочитай учебник, параграф 62, посмотри видеоурок https://youtu.be/eVa4bkv9tXE После просмотра видеоурока 1)Составь в рабочей тетради схему Сочинительные союзы (группы) 2) Запиши условия постановки запятых при сочинительных союзах (1,2,3…) 2.Вернёмся к записанному в начале урока тексту. Расставьте запятые в предложениях, записанных в начале урока. 3. Сделаем выводы:
|
|||
|