Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Модель организации образовательного пространства



Модель организации образовательного пространства

в современных условиях

Блоки

Блок 1 Административно – управленческий Содержание данного блока включает в себя: - моделирование системы работы ДОУ; - кадровое обеспечение, координирование и регулирование деятельности субъектов управления; - создание системы органов управления, руководство их деятельностью в соответствии с разграничениями функций между ними; - обеспечение мер по сохранению, укреплению здоровья, социальной защите работников ДОУ; - материально-техническое, финансовое обеспечение деятельности ДОУ; - проведение инструктивно-методических совещаний с педагогическими работниками по вопросам совершенствования образовательного процесса; - управление методической работой с педагогическими кадрами.

Блок 2 Кадровый потенциал Содержание данного блока включает в себя: - повышение квалификации педагогов; - профессиональная переподготовка; - планирование работы; - информационное обеспечение управления ДОУ.

Блок

3 Научно-методическая служба – это часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию профессиональных знаний, умений и навыков основанных на достижениях науки и передового педагогического опыта, способствующих повышению профессионального мастерства каждого педагога, влияющих на формирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала, необходимого для качественного выполнения воспитательно-образовательной работы в ДОУ

 

  Блок 4 Нормативно-программно-методическое обеспечение Содержание данного блока заключается в: - создание базы нормативно-правовых актов обеспечивающих реализацию единого образовательного процесса ДОУ-семья, ДОУ-социум; - создание «пакетов» методических разработок, оформление картотеки игр, прогулок и т.д.; - сопровождение реализуемых программ и оснащение необходимыми наглядно-дидактическими пособиями.  

 

Блок 5 Организация и содержание образования Содержание данного блока включает в себя: - качественную реализацию программ согласно направленностям групп; - взаимоотношения между детьми и взрослыми, т.е. стиля педагогического общения, и предоставление ребенку возможности широкого и разнообразного круга общения; - режим пребывания ребенка в ДОУ; - график работы педагогов, обеспечение связи между ними; - обеспечение развития личности, мотивации и способностей в различных видах деятельности и охватывающих структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей.  

 

Блок 6 Материально-техническое оснащение Содержание данного блока включает в себя: - обеспечение предметно-развивающей среды - максимальное использование возможностей здания ДОУ для расширения образовательной среды дошкольников; - проектирование детского пространства с учетом гендорных, возрастных, социально-психологических особенностей детей, требований СанПиНа, пожнадзора.  

 

Блок 7 Медико-психолого-педагогическая служба Содержание данного блока включает в себя: - установление контактов с правовыми, медицинскими, социальными организациями для оказания помощи воспитанникам с ОВЗ; - обеспечение психолго-педагогического просвещения, помощи родителям (законным представителям) воспитанников; - совместная деятельность с родителями воспитанников, требующими усиленного внимания; - функционирование ПМПк.  

 

Блок 8 Взаимодействие с семьями воспитанников Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Основные направления: *организационно-посредническое (вовлечение в образовательный процесс, участи в работе Педагогического совета, родительских комитетах групп и ДОУ); *информационно-просветительское (обеспечение информацией, индивидуально-педагогическая помощь) *организационно-педагогическое (вовлечение в совместную деятельность с детьми)  

 

Блок 9 Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам (необходимо предвидеть возможные результаты партнерства для развития ДОУ, повышения качества образовательных услуг) Принципы партнерства: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.