Модель организации образовательного пространства
Модель организации образовательного пространства
в современных условиях
Блоки
↓
Блок 1 Административно – управленческий
Содержание данного блока включает в себя:
- моделирование системы работы ДОУ;
- кадровое обеспечение, координирование и регулирование деятельности субъектов управления;
- создание системы органов управления, руководство их деятельностью в соответствии с разграничениями функций между ними;
- обеспечение мер по сохранению, укреплению здоровья, социальной защите работников ДОУ;
- материально-техническое, финансовое обеспечение деятельности ДОУ;
- проведение инструктивно-методических совещаний с педагогическими работниками по вопросам совершенствования образовательного процесса;
- управление методической работой с педагогическими кадрами.
| ↓
Блок 2 Кадровый потенциал
Содержание данного блока включает в себя:
- повышение квалификации педагогов;
- профессиональная переподготовка;
- планирование работы;
- информационное обеспечение управления ДОУ.
| ↓
Блок
3 Научно-методическая служба – это часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию профессиональных знаний, умений и навыков основанных на достижениях науки и передового педагогического опыта, способствующих повышению профессионального мастерства каждого педагога, влияющих на формирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала, необходимого для качественного выполнения воспитательно-образовательной работы в ДОУ
|
↓
Блок 4 Нормативно-программно-методическое обеспечение
Содержание данного блока заключается в:
- создание базы нормативно-правовых актов обеспечивающих реализацию единого образовательного процесса ДОУ-семья, ДОУ-социум;
- создание «пакетов» методических разработок, оформление картотеки игр, прогулок и т.д.;
- сопровождение реализуемых программ и оснащение необходимыми наглядно-дидактическими пособиями.
|
↓
Блок 5 Организация и содержание образования
Содержание данного блока включает в себя:
- качественную реализацию программ согласно направленностям групп;
- взаимоотношения между детьми и взрослыми, т.е. стиля педагогического общения, и предоставление ребенку возможности широкого и разнообразного круга общения;
- режим пребывания ребенка в ДОУ;
- график работы педагогов, обеспечение связи между ними;
- обеспечение развития личности, мотивации и способностей в различных видах деятельности и охватывающих структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей.
|
↓
Блок 6 Материально-техническое оснащение
Содержание данного блока включает в себя:
- обеспечение предметно-развивающей среды
- максимальное использование возможностей здания ДОУ для расширения образовательной среды дошкольников;
- проектирование детского пространства с учетом гендорных, возрастных, социально-психологических особенностей детей, требований СанПиНа, пожнадзора.
|
↓
Блок 7 Медико-психолого-педагогическая служба
Содержание данного блока включает в себя:
- установление контактов с правовыми, медицинскими, социальными организациями для оказания помощи воспитанникам с ОВЗ;
- обеспечение психолго-педагогического просвещения, помощи родителям (законным представителям) воспитанников;
- совместная деятельность с родителями воспитанников, требующими усиленного внимания;
- функционирование ПМПк.
|
↓
Блок 8 Взаимодействие с семьями воспитанников
Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.
Основные направления:
*организационно-посредническое (вовлечение в образовательный процесс, участи в работе Педагогического совета, родительских комитетах групп и ДОУ);
*информационно-просветительское (обеспечение информацией, индивидуально-педагогическая помощь)
*организационно-педагогическое (вовлечение в совместную деятельность с детьми)
|
↓
Блок 9 Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам (необходимо предвидеть возможные результаты партнерства для развития ДОУ, повышения качества образовательных услуг)
Принципы партнерства: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов
|
|