|
|||
Тематический анализ. Итоговый анализ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Тематический анализ Тематический анализ – это анализ хода реализации одного из разделов воспитательно-образовательной работы с детьми. Например: “Развитие основных движений”, “Сенсорное воспитание”, “Формирование словаря детей” и т.д. Сюда включается анализ:
Итоговый анализ Третий вид педагогического анализа – анализ итогов работы ДОУ за длительный период: за квартал, полугодие, год. Он является непременным условием эффективности работы руководителя, коллектива ДОУ. К.Ю. Белая выделила три варианта анализа итогов работы:
В нашем детском учреждении апробирован оперативный вид итогового анализа, целью которого является – оценить качество педагогического процесса, сформировать аналитическое обоснование для планирования, определить цели и задачи на предстоящий год. Целью любого анализа является конечный результат. А конечный результат воспитательно-образовательного процесса – это уровень усвоения детьми программы или детской образованности и воспитанности, выраженная оценкой, которая возможна на основе анализа совокупной информации, источниками которой являются:
Обобщая информацию всех источников, составляем отчет об итогах педагогической работы за год. При обсуждении итогов посещения групп, при подготовке сообщений на педагогических советах, подведения итогов тематического анализа постоянно используем самоанализ воспитателей. Не всегда этот анализ бывает глубоким и качественным с выделением элементов анализируемого явления, связи между ними, установлением причин выявленных недостатков. Педагоги, как правило, ограничиваются констатацией того, что сделали, поэтому возникла необходимость целенаправленного обучения методике анализа и самоанализа. В годовом плане намечаем ряд мероприятий: консультация для воспитателей “Различные технологии анализа и их роль в улучшении педагогического процесса”, разработка педагогами схем анализа, предзащита открытых мероприятий с целью прогнозирования возможных затруднений, решение педагогических задач и т.д.
|
|||
|