Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тематический анализ. Итоговый анализ



Тематический анализ

Тематический анализ – это анализ хода реализации одного из разделов воспитательно-образовательной работы с детьми. Например: “Развитие основных движений”, “Сенсорное воспитание”, “Формирование словаря детей” и т.д.

Сюда включается анализ:

  • программно-методического обеспечения по данному разделу, утвержденного заведующей;
  • планирования воспитательно-образовательной работы;
  • степени усвоения программного материала детьми;
  • уровня теоретических знаний педагогов по данному разделу;
  • взаимодействия с родителями;
  • условий, созданных для жизнедеятельности детей в группе.

Итоговый анализ

Третий вид педагогического анализа – анализ итогов работы ДОУ за длительный период: за квартал, полугодие, год. Он является непременным условием эффективности работы руководителя, коллектива ДОУ.

К.Ю. Белая выделила три варианта анализа итогов работы:

  1. Фундаментальный. Использование формы и содержания самоанализа при подготовке ДОУ к аттестации.
  2. Оперативный, в котором оценивается и анализируется качество ежедневной воспитательно-образовательной работы за год.
  3. Творческий, когда руководство, коллектив ДОУ разрабатывает собственную модель анализа с учетом цели, концепции, вида, традиций детского сада.

В нашем детском учреждении апробирован оперативный вид итогового анализа, целью которого является – оценить качество педагогического процесса, сформировать аналитическое обоснование для планирования, определить цели и задачи на предстоящий год.

Целью любого анализа является конечный результат. А конечный результат воспитательно-образовательного процесса – это уровень усвоения детьми программы или детской образованности и воспитанности, выраженная оценкой, которая возможна на основе анализа совокупной информации, источниками которой являются:

  • точка зрения воспитателей данной группы;
  • сведения, полученные от медицинских работников;
  • сведения, полученные из бесед с родителями;
  • результаты диагностики уровня нервно-психического развития;
  • информация, полученная в результате эпизодического анализа заведующей и старшего воспитателя;
  • информация о предметно-развивающей среде;
  • результаты анализа детской деятельности (рисунки, высказывания, игры);
  • планирование воспитательно-образовательной работы с детьми.

Обобщая информацию всех источников, составляем отчет об итогах педагогической работы за год.

При обсуждении итогов посещения групп, при подготовке сообщений на педагогических советах, подведения итогов тематического анализа постоянно используем самоанализ воспитателей. Не всегда этот анализ бывает глубоким и качественным с выделением элементов анализируемого явления, связи между ними, установлением причин выявленных недостатков. Педагоги, как правило, ограничиваются констатацией того, что сделали, поэтому возникла необходимость целенаправленного обучения методике анализа и самоанализа. В годовом плане намечаем ряд мероприятий: консультация для воспитателей “Различные технологии анализа и их роль в улучшении педагогического процесса”, разработка педагогами схем анализа, предзащита открытых мероприятий с целью прогнозирования возможных затруднений, решение педагогических задач и т.д.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.