Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Типовое положение о дошкольном учреждении



4. Типовое положение о дошкольном учреждении

Министерство образования и науки утвердило типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Документ определяет их основные виды, задачи, типы групп, регулирует вопросы комплектования и т.д. В детсадах могут быть разновозрастные группы, но не должно быть отделений политических партий и религиозных организаций. Разрешено устанавливать связи с зарубежными организациями, но есть и ряд ограничений.

Согласно документу, дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

 

5. Федерального государственного образовательного стандарта ДО.

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, это документ, составленный уполномоченныморганом в РФ, в котором отображаются требования к учебной деятельности в ДОУ.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка

.

 

Задание 2.

1. Содержание понятий «система», «система образования». Структура системы образования.

Независимо от степени развития экономики, религии, политического строя, приоритетной задачей каждого государства является создание условия для гармоничного и всестороннего развития личности. Ответственность за реализацию этой задачи возлагается на образовательную систему, существующую в отдельно взятом государстве.

Система образования – это структура учебно-воспитательных учреждений, существующая в масштабах страны. В систему входят ясли, детские сады, начальные и общеобразовательные учреждения, специализированные и профессиональные школы, колледжи, техникумы, внешкольные организации, ВУЗы. Часто в данную систему также входят образовательные учреждения для взрослых и культобразовательные заведения.

Структура системы образования раскрывается в ч. 1 ст. 10 Закона об образовании и включает в себя:

1) ФГОС и ФГТ, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

ации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

2. Место дошкольного образования в целостной системе образования.

По многочисленным опросам родителей, детский сад выступает как необходимый институт воспитания, обучения, развития детей, как источник профессиональной помощи семье в осуществлении дошкольного образования. В услугах ДОУ нуждается основной процент российских семей, что актуализирует значимость развития системы дошкольного образования, подготовки профессиональных педагогических кадров для работы с детьми. Сохранение и развитие сети дошкольных учреждений сегодня является важной функцией государства и Управления дошкольного образования Минобразования. Дошкольное образование как разносторонний, целенаправленный, функционально единый процесс воспитания и обучения, обеспечивающий физическое и психическое развитие ребенка, своевременный переход его на следующую ступень образовательной системы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.