|
||||||
рекомендации на дом 1рекомендации на дом 1 Занятие 33. Тема «Звуки Н - Нь». 1. «Скажи наоборот». День - … (ночь). Вылить - … (налить). Снять - … (надеть). Налево - … (направо). Вперед - … (назад). С какого звука начинаются новые слова? (Со звука Н.) 2.С опорой на схему расскажи о звуке Н. 1 – как располагаются губы; 2 - как располагаются зубы; 3 – язык; 4 – откуда выходит воздух, какой он, встречает ли на своем пути преграду; 5 – работа горла. Звук Н – гласный или согласный? (Согласный.) Почему? (Язык устраивает преграду воздуху: кончик языка поднимается за верхние зубки, теплый воздух выходит из носа.)Твердый или мягкий? (Твердый.) Каким цветом обозначается звук Н – синим или зеленым? (Синим.) Почему? (Потому что звук Н – твердый согласный звук.) Глухой или звонкий? (Звонкий.) Почему? (Горлышко «звенит».) 3.«Внимательные ушки». Когда услышишь звук Н, изобрази его вот так: поднеси ладони к основанию носа, затем разводи руки в стороны. Если услышишь другие звуки, то стой без движения. П – н – н – т – к – н - … - но – на – ны – во – но – ку – ну - … - носок – дом – нарцисс – слон – конфета - … 4.«Составь вместе». Первый звук А (О, У, И), второй – Н. Что получится? (АН, УН, ИН) Первый звук Н, второй – А (О, У, Ы). Что получится? (НА, НО, НУ, НЫ) 5.«Сосчитай и назови». АН (ОН, ИН, УН) - сколько это звуков? Какой первый звук? Второй? Сколько всего звуков произнес? НА (НО, НЫ, НУ) - сколько это звуков? Какой первый звук? Второй? Сколько всего звуков произнес? 6.«Скажи наоборот». Ан - … (на), он - … (но), ун - …, на - …, но - …, ну - … 7.«Четвертый – лишний». Рассмотри картинки, назови их. Найди лишний предмет, обрати внимание на место звука Н в этих словах. Отметь на схеме место звука Н в словах.
8.«Составь слово». Взрослый произносит слово по звукам (между звуками небольшая пауза); ребенок соединяет звуки называет слово, объясняет его значение. Н, О, С. С, О, Н. С, Ы, Н. Н, О, Т, А. 9.«Внимательные ушки». Повтори слова тройками. Конь – день – лень; пень – день – осень; лень – тень – очень. Назови звук, который услышал в конце каждого слова. (Звук Нь.) 10.Расскажи о звуке Нь. Звук Нь – гласный или согласный? (Согласный.) Почему? (Язык устраивает преграду воздуху: кончик языка опускается за нижние зубки, а спинка язычка поднимается к небу-потолочку; воздух выходит из носа.)Твердый или мягкий? (Мягкий.) Глухой или звонкий? (Звонкий.) Почему? (Горлышко «звенит».) 11.Отгадай загадки, обведи картинки-отгадки. 2
Отметь место звука Нь в словах. 12.«Подарки». Раскрась колпачок гномика справа синим цветом, колпачок гномика слева – зеленым цветом. Помоги гномикам найти свои подарки (предварительно уточнить с ребенком названия изображенных предметов: ножницы, нитки, нота, коньки, деньги, конфеты). Если услышишь в слове твердый звук Н, то «отдай» подарок гномику в синем колпачке (проведи к нему линию). Если услышишь в слове мягкий звук Нь, «отдай» этот подарок гномику в зеленом колпачке.
|
||||||
|