Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





рекомендации на дом   1



рекомендации на дом                                                                                                                                               1

Занятие 33. Тема «Звуки Н - Нь».

1. «Скажи наоборот».

День - … (ночь). Вылить - … (налить). Снять - … (надеть). Налево - … (направо). Вперед - … (назад).

С какого звука начинаются новые слова? (Со звука Н.)

2.С опорой на схему расскажи о звуке Н.

1 – как располагаются губы; 2 - как располагаются зубы; 3 – язык; 4 – откуда выходит воздух, какой он, встречает ли на своем пути преграду; 5 – работа горла.

Звук Н – гласный или согласный? (Согласный.) Почему? (Язык устраивает преграду воздуху: кончик языка поднимается за верхние зубки, теплый воздух выходит из носа.)Твердый или мягкий? (Твердый.) Каким цветом обозначается звук Н – синим или зеленым? (Синим.) Почему? (Потому что звук Н – твердый согласный звук.) Глухой или звонкий? (Звонкий.) Почему? (Горлышко «звенит».)

3.«Внимательные ушки».

Когда услышишь звук Н, изобрази его вот так: поднеси ладони к основанию носа, затем разводи руки в стороны. Если услышишь другие звуки, то стой без движения.

П – н – н – т – к – н - … - но – на – ны – во – но – ку – ну - … - носок – дом – нарцисс – слон – конфета - …

4.«Составь вместе».

Первый звук А (О, У, И), второй – Н. Что получится? (АН, УН, ИН)

Первый звук Н, второй –  А (О, У, Ы). Что получится? (НА, НО, НУ, НЫ)

5.«Сосчитай и назови».

АН (ОН, ИН, УН) - сколько это звуков? Какой первый звук? Второй? Сколько всего звуков произнес?

НА (НО, НЫ, НУ) - сколько это звуков? Какой первый звук? Второй? Сколько всего звуков произнес?

6.«Скажи наоборот».

Ан - … (на), он - … (но), ун - …, на - …, но - …, ну - …

7.«Четвертый – лишний».

Рассмотри картинки, назови их. Найди лишний предмет, обрати внимание на место звука Н в этих словах. Отметь на схеме место звука Н в словах.

8.«Составь слово».

Взрослый произносит слово по звукам (между звуками небольшая пауза); ребенок соединяет звуки называет слово, объясняет его значение.

Н, О, С. С, О, Н. С, Ы, Н. Н, О, Т, А. 

9.«Внимательные ушки».

Повтори слова тройками.

Конь – день – лень; пень – день – осень; лень – тень – очень.

Назови звук, который услышал в конце каждого слова. (Звук Нь.)

10.Расскажи о звуке Нь.

Звук Нь – гласный или согласный? (Согласный.) Почему? (Язык устраивает преграду воздуху: кончик языка опускается за нижние зубки, а спинка язычка поднимается к небу-потолочку; воздух выходит из носа.)Твердый или мягкий? (Мягкий.) Глухой или звонкий? (Звонкий.) Почему? (Горлышко «звенит».)

11.Отгадай загадки, обведи картинки-отгадки.                                                                                                      2

У кого большая шляпа, Кто бездельник и растяпа? Кто хвастун, болтун, зазнайка, Знают все, малыш … (Незнайка). Не заставишь лежа спать. Лишь уложишь - хочет встать. Поупрямее барашка Эта кукла- ... (неваляшка). У безногой табуретки Раньше были ствол и ветки. (Пень.)   Хвост красивый просто диво. Замечательная грива. "И-го-го", Скакун – огонь вас прокатит. Это? - … (конь).

Отметь место звука Нь в словах.

12.«Подарки».

Раскрась колпачок гномика справа синим цветом, колпачок гномика слева – зеленым цветом. Помоги гномикам найти свои подарки (предварительно уточнить с ребенком названия изображенных предметов: ножницы, нитки, нота, коньки, деньги, конфеты). Если услышишь в слове твердый звук Н, то «отдай» подарок гномику в синем колпачке (проведи к нему линию). Если услышишь в слове мягкий звук Нь, «отдай» этот подарок гномику в зеленом колпачке.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.