![]()
|
|||||||
Особенности агрессии младшего школьникаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Особенности агрессии младшего школьника
Термин "агрессия" имеет широкое распространение для обозначения насильственных захватнических действий. Часто под агрессией понимается вредоносное поведение. Агрессия и агрессоры как правило, оцениваются резко отрицательно.В понятии "агрессия" объединяются различные по форме и результатам акты поведения – от злых шуток, сплетен, враждебных фантазий, до криминальных действий. Чаще всего выделяют следующие виды агрессии: - физическую — проявляющуюся в конкретных физических действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам (ребенок дерется, кусается, ломает, швыряет предметы и т.п.) - вербальную — выражающуюся в словесной форме (ребенок кричит, угрожает, оскорбляет других) - косвенную — непрямая агрессия (ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников, и т.п.). Кроме того, при подавлении проявления агрессии и в некоторых других случаях агрессия может быть направлена на самого себя (аутоагрессия) – она выражается в нанесении себе вреда (обкусывании ногтей, выдирании волос, частом травмировании и т.п.).
Младший школьный возраст – это возраст 6–11-летних детей, обучающихся в 1 – 3 (4 ) классах начальной школы. Начало школьного обучения означает переход от игровой деятельности к учебной как ведущей деятельности младшего школьного возраста, в которой формируются основные психические новообразования.
С поступления ребёнка в школу устанавливается новая социальная ситуация развития. Центром социальной ситуации развития становится учитель. В младшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей. Учебная деятельность – особая форма активности ученика, направленная на изменение самого себя как субъекта учения. Среди разнообразных социальных мотивов учения главное место у младших школьников занимает мотив получения высоких отметок. Высокие отметки для маленького ученика – источник других поощрений, залог его эмоционального благополучия, предмет гордости. Мотивация достижения в начальных классах нередко становится доминирующей. У отличников и некоторых хорошо успевающих детей складывается завышенная самооценка. У неуспевающих и крайне слабых учеников систематические неудачи и низкие оценки снижают их уверенность в себе, в своих возможностях. Э. Эриксон считает главным новообразованием данного возраста - полноценное развитие личности, которое предполагает формирование чувства компетентности. Учебная деятельность – основная деятельность для младшего школьника, и если в ней ребёнок не чувствует себя компетентным, его личностное развитие искажается, что создает предпосылки для девиаций и агрессии. По форме агрессивные действия младших школьников могут быть самыми разными. Сюда включаются: детские шалости и игры, споры, драки и конфликты.
|
|||||||
|