Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





эссе  «Каким я вижу идеальное учреждение дополнительного образования детей».



 эссе  «Каким я вижу идеальное учреждение дополнительного образования детей».

В учреждении дополнительного образования

«для каждого ребенка формируется ситуация успеха,

которая оказывает благотворное влияние на воспитание

и укрепление его личностного достоинства,

и привлекательность дополнительного образования

детей заключается в его непохожести на школу»

А.К. Бруднов

Во-первых, истинность слов И. Канта: «Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие».

Во-вторых, что работа с учеником, который хочет учиться – это огромное счастье учителя. И прав Саади в своем золотом изречении: «Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев».

И, в-третьих работа с детьми – это сложное, но увлекательное путешествие по волшебной планете, где постоянно открываются новые горизонты, которые требуют постоянного саморазвития, самодисциплины и немалых физических и душевных сил.

В первую очередь горизонты нового саморазвития должны быть открыты, для нас, для педагогов. Только совершенствуясь в своей работе, мы можем раскрывать потенциал наших учеников. Говоря словами Д. Дьюи: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».

Дополнительное образование сегодня - это педагогический феномен,
который, с одной стороны, имеет многолетнюю историю, а с другой – является достаточно новым для российского образования. Хотя уже в 1918 году дополнительное образование обрело статус государственного, но только в 1992 году впервые дополнительное образование было официально включено в образовательную систему Российской Федерации Законом РФ «Об образовании».

Проблема воспитания подрастающего поколения существует столько же, сколько существует человеческое общество. Конечной целью воспитания всегда была и есть подготовка детей к определенному виду деятельности, которая всегда зависела от места личности в общественной жизни государства.

Творческая активность детей является одной из главных ценностей современного общества, а ее развитие – приоритетной задачей дополнительного образования.

Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменить неизменные единицы: «ученик»- «учитель» - «учение».

Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире - именно так определены цели современного образования: от признания знаний, умений, навыков как основных итогов образования к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности успешно решать жизненные задачи.

Современное дополнительное образование ориентировано на удовлетворение индивидуально-групповых потребностей, которые объективно не могут быть учтены при организации общего образования.

В дополнительном образовании, образование рассматривается не просто, как «подготовка к жизни» или освоение основ профессии, а как, собственно, основа жизни – непрерывный процесс саморазвития, самосовершенствования, увлекательного и радостного потребления интеллектуальных ресурсов.

Чтобы оценить дорогу, надо ее пройти!!!!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.