Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекция 1 «Основные понятия делопроизводства»



Лекция 1         «Основные понятия делопроизводства»

Весь процесс управления пронизан информацией, являющейся основой принятия решений, и построен на оперативной работе с документами, в которых она фиксируется. Поэтому информационно-документационное обеспечение управления (делопроизводство) любой организации является важнейшей обслуживающей функцией управления. От ее рациональной организации зависит быстрота и оптимальность принятия решения, оперативность доведения его до исполнителя, своевременность исполнения и, в конечном счете, эффективность деятельности фирмы в целом.

Делопроизводство — отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными доку­ментами.

Параллельно с термином «делопроизводство» в последние десятилетия используется терминдокументационное обеспечение управления (ДОУ). Его появление связано с внедрением в управ­ление компьютерных систем и их организационным, программ­ным и информационным обеспечением для приближения к терминологии, употребляемой в компьютерных программах и литературе. В настоящее время термины «делопроизводство» и «документационное обеспечение управления» являются синонимами и применяются для обозначения одной и той же деятельности.

 

Организация делопроизводства делится на две части:

• документирование;

• организация работы с документами.

Документирование запись информации на различных носителях по установ­ленным правилам.

Документирование в аппарате управления может осуществ­ляться на естественном языке (рукопись, машинопись, теле­грамма, телефонограмма, факсограмма, машинограмма) или на искусственных языках с использованием соответствующих носи­телей (магнитные ленты, диски, лазерные диски, дискеты и др.). На сегодняшний день в управленческой практике преобладаю­щим способом документирования является машинописная или компьютерная печать. Однако ряд документов, таких, например, как заявления, объяснительные записки, создается обычно ру­кописным способом.

Во многих случаях документирование является обязательным, предписывается законами и актами государственного управления.

Организация работы с документами — это организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельно­сти учреждения.

Документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения, исполнения или отправления.

 

Любое управленческое решение всегда базируется на инфор­мации по рассматриваемому вопросу или управляемому объекту. Законодательно закреплен следующий термин:

Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событи­ях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

В федеральных органах власти и управления, в учре­ждениях, организациях и на предприятиях (независимо от на­правления деятельности и формы собственности) обязательно возникает управленческая информация, которая используется для целей управления каким-либо объектом или структурами. К управленческой информации предъявляется ряд требований: полнота, оперативность, достоверность, точность, адресность, дос­тупность для восприятия человеком.

 

Носителем информации выступает документ.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.