|
||||||||||||
Ход работы.
урок Экосистема и биогеоценоз https://www.youtube.com/watch?v=cHzlbjCKkqI После просмотра видеоролика (9 мин 38 сек) выполните задания: 1) Как живые организмы влияют на среду своего обитания. 2) Приведите примеры естественных и искусственных экосистем. 3) Назовите не менее трех биогеоценозов. 4) Назовите главное условие существование экосистемы. 5) Спишите, заполнив пропуски. Структура экосисистемы: Абиотический компонент (запасы биогенных веществ и солнечная энергия), … (организмы, создающие органическое вещество из неорганического), … (организмы, потребляющие органическое вещество), …(организмы, разлагающие отмершие организмы и их части). 6) Назовите глобальную экосистему Земли. 7) Изучите схемы и выполните практическую работу
Практическая работа №2. «Описание экосистемы своей местности» Цель работы: изучить структуру экосистемы тайги, выявить многообразие межвидовых взаимоотношений, определить значение тайги в природе и жизни человека. Ход работы. 1. 1) Выделите ярусы леса и опишите видовой состав растений каждого яруса. 2)Отметьте, от каких факторов зависит ярусность леса. 2. 1) Отметьте видовой состав животных в каждом ярусе. 2) Приведите примеры взаимного влияния организмов. Данные внесите в таблицу.
3. Объясните значение леса в природе и жизни человека. 4 Что такое тайга? Дайте определение Вывод:
|
||||||||||||
|