Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обслуживание дизеля во время работы.



 

Лекция № 9.

Осмотр и подготовка двигателя к пуску. Пуск дви­гателя и его обслуживание во время работы.

 

Осмотр и подготовка к действию.

Подготовка двигателя к работе должна производиться в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации двига­теля и правил технической эксплуатации ДВС, с учетом состо­яния двигателя перед пуском. После ремонта, разборки или продолжительной стоянки двигатель готовится и запускается старшим, вторым или третьим механиком. При непродолжи­тельной стоянке и исправном состоянии двигателя, он может быть запущен вахтенным механиком или мотористом под наблюдением и руководством вахтенного механика.

1. Осмотреть двигатель снаружи и убедиться в отсутствии на нем посторонних предметов.

2. Подготовить к действию и проверить исправность меха­низмов и систем, обслуживающих двигатель.

3. Прокачать и смазать пусковые клапаны там, где это предусмотрено. Смазать места ручной смазки, где это предусмотрено конструкцией двигателя и инструкцией.

4. Включить аварийно-предупредительную сигнализацию (АПС) и проверить работу световой и звуковой сигнализации,

5. Проверить действие механизма реверса у главных двига­телей.

6. Проверить исправность тяг, всех соединений регулятора двигателя с топливными насосами высокого давления (ТНВД) двигателя, смазать места ручной смазки.

7. Осмотреть линию вала, опорные подшипники, дейдвудное устройство, если запускается главный двигатель (ГД).

Подготовка систем смазки.

1. Проверить уровень масла в циркуляционных цистернах, в картере двигателя, в картере ГТН, в лубрикаторах. При необ­ходимости добавить до установленного уровня. При температу­ре воздуха и воды ниже 15°С, подогреть масло, но не выше 45°С. Масло подогревается в электрическом или паровом подо­гревателе. Прокачивается масло через подогреватель масляным сепаратором или маслопрокачивающим насосом.

2. Пополнить маслом лубрикаторы и масленки ручной смаз­ки. Лубрикаторы провернуть, убедиться в работе насосных эле­ментов всех секций лубрикатора через контрольные стекла.

Обратить внимание на отсутствие воды в стекле уровня масла в лубрикаторе, спустить отстой.

3. Проверить уровни масла в редукторе, упорных и опорных подшипниках линии вала, в регуляторе. Убедиться в отсутствии воды в масле двигателя и в ваннах опорных подшипни­ков линии вала.

4. Подготовить к работе масляные фильтры и маслоохладители, привести клапаны в рабочее положение. При работе маслопрокачивающего насоса провернуть щелевые фильтры.

5. Запустить насос предварительной смазки двигателя, либо прокачать двигатель маслом ручным маслопрокачивающим насосом.

6. Довести давление масла для смазки и охлаждения поршней до рабочего и прокачать маслом двигатель. По индикато­рам потока, через смотровые стекла, другими способами убе­диться в поступлении масла ко всем узлам двигателя.

7. Убедиться в прохождении масла через ГТН, запустив насос смазки ГТН.

8. Спустить воздух из масляной системы: на фильтрах, в вер­хних частях системы смазки (там, где это предусмотрено).

9. Запустить насос масла редуктора, ВРШ (где есть).

10. Убедиться в наличии показаний всех манометров и термометров масляной системы.

11. При достижении контролируемыми параметрами рабо­чих значений убедиться в исчезновении световых сигналов АПС.

12. Прокачку маслом двигателя проводить одновременно с его проворачиванием валоповоротным устройством (ВПУ). Про­ворачивать двигатель на 2-3 оборота при открытых индикаторных кранах (5-8 минут).

 

Подготовка систем охлаждения.

 

1. Подготовить к работе систему охлаждения пресной водой, водоводяной холодильник, клапаны системы поставить в рабочее положение. Подготовить к работе систему забортной воды.

2. Запустить насос пресной воды и начать прогревать ГД от ВДГ (при общей системе охлаждения). Удалить воздух из сис­темы охлаждения через спускные краны.

3. Проверить систему охлаждения форсунок.

4. При прогреве двигателя необходимо поддерживать темпе­ратуру охлаждающей двигатель воды в пределах 45-55 С, а охлаждения форсунок  от 60 до 80°С.

5. При достижении контролируемыми параметрами рабочих значений, убедиться в исчезновении световых сигналов АПС.

6. Пополнить при необходимости расширительную цистерну.

 

Подготовка топливной системы.

 

1. Поверить наличие топлива в расходной цистерне дизтоплива и мазута. Включить подогрев мазута в отстойной и расходной цистернах. После достижения необходимой температуры мазута (60-70°С) в отстойной цистерне запустить мазутный сепаратор. Периодически контролировать отсутствие воды в мазуте и дизтопливе, в отстое и на сепараторах.

2. Проверить фильтры, заполнить топливом трубопровод, спустить воздух из системы.

3. Установить в рабочее положение клапаны на системе от расходной цистерны до двигателя и клапаны возврата топлива от ТНВД в расходную цистерну.

4. Запустить топливоподкачивающий (резервный) насос и на­сос охлаждения форсунок, еще раз удалить воздух из системы.

5. Если менялись форсунки, ТНВД, разбирался топливный трубопровод, чистились фильтры, необходимо удалить воздух из системы способом, указанным для данного двигателя.

6. Убедиться в отсутствии заедания топливных реек ТНВД и тяг от регулятора к ТНВД.

 

Подготовка систем пуска, продувки и наддува, выпуска.

 

1. Продуть баллоны пускового воздуха, удалив конденсат и масло, проверить давление воздуха в баллонах. Запустить ком­прессор, либо убедиться в его автоматическом запуске. Прове­рить работу резервного компрессора.

2. Плавно открыть воздушные клапаны от баллонов до глав­ного пускового клапана. Открыть главный стопорный клапан и убедиться в наличии пускового воздуха в пусковой системе двигателя по манометру на щитке двигателя.

3. Подготовить к работе воздухоохладители поддувочного воздуха.

4. Удалить воду и масло из ресивера продувочного воздуха, подпоршневых полостей, выхлопного коллектора.

5. Подготовить к работе ГТН. Проверить наличие масла в ваннах подшипников. Обратить внимание на чистоту и крепление фильтра-глушителя ГТН.

 

Подготовка валопровода.

 

1. Произвести наружный осмотр валопровода, редуктора, муфт сцепления, подшипников, фланцевых соединений валов, дейдвудного и переборочного сальников, механизмов, расположенных на валопроводе, системы охлаждения дейдвуда, системы смазки редуктора, охлаждения опорных подшипников валопровода.

2. Проверить наличие смазочного масла в опорных и упор­ном подшипнике, системе смазки дейдвудного устройства, ре­дукторе, муфтах сцепления, системе масла ВРШ, при необходимости пополнить.

3. Проверить положение тормоза валопровода. Установить тормоз в положение «Выключено».

4. Проверить работу КИП всех узлов.

5. Проверить и отрегулировать поступление воды через дейдвудный сальник.

6. Открыть клапаны подачи забортной воды на прокачку дейдвуда и охлаждение опорных подшипников валопровода.

 

 

Пуск двигателя и его обслуживание во время работы.

 

Проворачивание и пробные пуски.

1. Провернуть двигатель ВПУ при открытых индикаторных кранах. Вывести из зацепления ВПУ.

2. Провернуть двигатель на воздухе при открытых индика­торных кранах. Закрыть краны.

3. Произвести пробные пуски ГД вперед и назад, проверив систему реверса. ВДГ запускается сразу, с ведома электромеханика.

4. Перед проворачиванием двигателя ВПУ необходимо убе­диться в следующем:

* Рукоятка управления двигателя установлена в положение « Стоп»;

* Главный стопорный клапан закрыт;

* В картере двигателя нет людей;

* Висит табличка «ВПУ включено.

Во время проворачивания двигателя ВПУ надо следить за показаниями амперметра электродвигателя ВПУ. При чрезмер­ных нагрузках и колебаниях стрелки амперметра проворачи­вание прекратить.

Пуск двигателя.

1. Пуск ГД осуществляет вахтенный механик.

2. Непосредственно после пуска двигателя проверить показа­ния КИП, в первую очередь — давление масла и охлаждающей воды. Убедиться в отсутствии ненормальных стуков и шумов.

3. Пуск двигателя вручную (шлюпочные, АПЖН, АВК) раз­решается только при наличии безопасных, автоматически вык­лючающихся ручек в следующем порядке:

* Включить декомпрессионное устройство;

* Установить рычаг управления подачей топлива в положе­ние, соответствующее холостому ходу;

• Раскрутить коленвал с помощью пусковой рукоятки, вык­лючить декомпрессионное устройство и продолжить вращение коленчатого вала до получения первых вспышек в цилиндрах

 

Запрещается ввод в действие и работа в следующих случаях:

• Несоответствия характеристик топлива и масла, указан­ным в инструкции по эксплуатации двигателя.

• Наличия трещин в фундаментной раме, коленчатом вале, шатунах, крейцкопфах, поршневых штоках, анкерных связях, рамовых и мотылевых подшипниках, а также трещин, пропус­кающих воду или масло на блоке, цилиндрах, головках порш­ней и крышках цилиндров, неисправных ГТН.

• Неисправности пускового и реверсивного устройства, орга­нов газораспределения и подачи топлива, регулятора оборотов и предельника оборотов, ВПУ, валопровода, его подшипников и сальника дейдвуда.

• Давление масла, топлива и охлаждающей воды меньше нормы.

• Подплавленных или имеющих выкрашивание белого ме­талла рамовых, мотылевых или головных подшипников.

• Неисправности АПС и защиты.

• Износа основных ответственных деталей больше допусти­мого,

• Наличия посторонних стуков и шумов в двигателе. - Неисправных или отсутствующих штатных КИП.

• Наличия неисправностей в системах.

• Неисправности газовыпускных коллекторов.

 

Обслуживание дизеля во время работы.

Во время работы двигателя необходимо контролировать

следующие параметры:

1. Обороты двигателя.

2. Давление масла в системе смазки двигателя, в системе смазки регулятора, в системе охлаждения поршней, до и после фильтра.

3. Температура масла до и после холодильника, температура масла, охлаждающего поршни.

4. Уровень масла в циркуляционной цистерне или в картере, в ГТН, в лубрикаторах.

5. Давление пресной и забортной охлаждающей воды.

6. Температура охлаждающей воды на выходе и на входе из цилиндров, на входе и выходе из ГТН, до и после водоводяного холодильника, до и после воздухоохладителей.

7. Давление охлаждающей воды (топлива) в системе охлаждения форсунок, температура до и после холодильника систе­мы охлаждения форсунок.

8. Уровень воды в расширительной цистерне.

9. Давление топлива после топливоподкачивающего насоса; температура и вязкость мазута перед ТНВД.

10. Уровень топлива в расходной цистерне.

11. Давление пускового воздуха в баллонах.

12. Давление наддувочного воздуха и его температура после воздухоохладителя.

13. Давление масла или воздуха, напряжение тока в системе управления двигателем.

14. Температура выхлопных газов по цилиндрам, в выхлоп­ном коллекторе, до и после ГТН.

15. Температура узлов трения (подшипников, редуктора, упор­ного подшипника и т.д.).

16. Концентрация масляных паров в картере двигателя.

17. Температура масла на выходе из подшипников ГТН.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.