Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Аюпова Элеонора ФНОПОб-13



 

Этапы урока Действия учителя Действия учеников
Организационный момент Доброе утро, ребята. Мы начинаем наш урок математики. Все ли у вас готово к уроку, и готовы ли вы к уроку? (Запись числа в тетради). Учащиеся проверяют и отвечают все ли у них готово к уроку (сч.палочки, учебник, тетрадь, пенал).
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Ребята, давайте вспомним, на каком этапе изучения математики мы находимся. Какие темы рассматривали? О чём говорили на предыдущих уроках? (предполагается, что предварительно с детьми обговаривалось, зачем нужно изучать математику, как будем изучать курс, что легче изучать от простого к сложному, по числовым концентрам: сначала в пределах 10, потом 20, 100 и т.д.)   Выясняем, что сейчас мы находимся на ступеньке (этапе, в числовом концентре) «Числа в пределах 20» — умеем считать до 20, раскладывать числа на десятки и единицы, сравнивать их и записывать, складывать и вычитать.   Сегодня мы продолжим нашу работу.  
Этап фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии, выявления места и причины затруднения Но сначала я хочу сделать небольшое отступление и рассказать вам вот какую историю. Она приключилась со всем вам известным доктором Айболитом. Помните его? Чем он знаменит? Однажды доктор Айболит получил срочную телеграмму… Напомните, откуда?   Вдруг откуда-то шакал   На кобыле прискакал:   «Вот вам телеграмма   От Гиппопотама!»   «Приезжайте, доктор,   В Африку скорей   И спасите, доктор,   Наших малышей!»   «Что такое? Неужели   Ваши дети заболели?»   «Да-да-да! У них ангина,   Скарлатина, холерина,   Дифтерит, аппендицит,   Малярия и бронхит!   Приходите же скорее,   Добрый доктор Айболит!»   Вот такая телеграмма. В африканской больнице 10 палат. И в каждой лежит по 10 зверей. И каждому нужно дать по таблетке. Доктор стал поскорее собирать коробки с лекарствами. Вот в эту коробку. Сколько нужно таблеток собрать, напомните? Беру коробку, беру бутафорские таблетки и начинаю складывать по одной (но на виду должны лежать и упаковки по 10 таблеток): 1,2,3,4…10. Это в первую палату. 1,2,3… — это во вторую…   - Дети, как вы считаете, доктор Айболит быстро соберётся? А что же делать?   Дело пошло веселее: 1дес, 2дес, 3дес… 10дес! Вот и собрали Айболиту коробку. Легче?   - А раньше мы с вами таким образом считали? (нет) А как вы думаете, это нужное умение? Почему? (так удобнее считать большое количество предметов) Тогда определите сами тему нашего сегодняшнего урока. (Счёт десятками).   - Какова наша цель? (научиться считать десятки) Уточняем, что значит считать (вынести в качестве плана на доску):   знать название,   порядок,   уметь складывать   и вычитать.   - Как вы думаете, что нам поможет научиться считать десятками? Так, чтобы все-все ребята научились? (учебник, счётные палочки, счёт хором и т.д.)   - На что похож счёт десятками? 1, 2, 3… (на счёт единицами)   - Как вы научились считать единицами? Можно ли применить эти способы и здесь?   Физминутка. Раз, два - выше голова, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть - чуть присесть, Семь, восемь - лень отбросим.     - Лечил больных зверей - Из Африки   - 10 палат по 10 зверей.   - Нет!   - Дети предлагают считать упаковками по 10 — десятками     - Да!
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Работа со счётными палочками.   Выставляю на наборное полотно 10 палочек. Сколько? Собираю в пучок. Сколько десятков?   - Положите на парту 1 дес. А теперь ещё 1. Сколько единиц мы добавили?  Сколько десятков стало? А сколько там отдельных палочек, единиц? Ещё 1 дес. добавьте. Сколько единиц мы добавили? Сколько десятков стало? А единиц?   …и так до 100.   - Как вы думаете, ребята, для чего я всё время спрашиваю, сколько десятков да сколько единиц? Откройте учебник на с.6. О чем предупреждает человечек на полях?   Прочтите этот материал (он выделен красной линией) и ответьте на вопрос: как называют и записывают числа, которые получают при счёте десятками?   - Как вы думаете, откуда взялись такие названия? Почему именно так называются числа? (два-дцать, три-дцать – сложение двух слов, дцать – старинное название десяти; пять-десят, шесть-десят, сем-десят, восем-десят –   А почему числа  40 и 90 так называются? Задание – узнать дома, поискать в интернете.   Гимнастика для пальчиков. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лёг в кровать, Этот пальчик лишь вздремнул, Этот пальчик уж заснул. Этот крепко, крепко спит. Тише! Тише, не шумите! Солнце красное взойдёт, Утро ясное придёт. Будут птички щебетать, Будут пальчики вставать!     с.6 №1.   Прочитайте задание. Что нужно сделать? А по-разному – это как?   (4 дес. или сорок)   - Придумайте вопросы к первому рисунку. (Сколько всего палочек? Сколько синих, красных? Как получили 4 дес? – это 3 синих и 1 красный пучок-дес.)   Аналогичная работа по второму рисунку, только работа в парах – задаём вопросы соседу, по очереди.     - 10 - 1   - 10   - 2   - 20   - Чтобы запомнили, что 1дес. = 10ед.   - Внимание! Новый материал.   - Дети читают и отвечают.   - тут дети могут объяснить происхождение слов сложением основ пять+десять=пятьдесят и т.д.   - Сказать по-разному, сколько всего палочек на каждом рисунке и сколько палочек каждого цвета
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. с.6 №2   Рассмотрите задание. Что здесь нужно делать? Как будем выполнять? Дети выполняют, затем открываю образец на доске, дети сверяют.   с.6 №3   Прочитайте задание. Это задача или нет? Докажите. Дополните вопрос. Кто может решить задачу самостоятельно? С остальными иллюстрируем на палочках и составляем схему:   Подарил Осталось Было   Определяем, где целое и части, и что ищем.   Решаем самостоятельно. Затем сверяемся.   -Что общего в этих трёх заданиях? Чему они нас научили?   Физминутка. Встали прямо, подтянулись и друг другу улыбнулись. Не беда, что места мало, разомнемся для начала. Два хлопка над головой, два хлопка перед собой. По коленкам бьем ладошкой, прыгаем на правой ножке. И на левой непременно, вместе прыгаем сейчас. Встали прямо, подтянулись и друг другу улыбнулись. Вместе дружно все присели и опять за парты сели. Рассмотрите задание с.6 №4. - Относится ли оно к нашей теме урока? - А зачем оно тогда дано в учебнике? Выполняем самостоятельно построчно по рядам.       - Складывать и вычитать десятки - Дети могут предложить на палочках или письменно. Если при письменном выполнении возникают трудности – можно проиллюстрировать на палочках.   - Дети решают самостоятельно.   - Считать, складывать и вычитать десятки   - Нет - Повторить и закрепить
Этап включения в систему знаний. - До скольки мы считали? - Вы обратили внимание, что мы поднялись на следующую ступеньку в изучении математики? На какую? - Объясните, связана ли эта ступенька с предыдущей? В чем эта связь?   Давайте наметим себе план действий в рамках этой темы – числа до 100. Чему мы должны здесь научиться? Что нам нужно сделать на последующих уроках?   Называть и записывать числа до 100   Знать разрядный состав чисел (т.е. уметь разложить на десятки и единицы)   Сравнивать числа   Складывать и вычитать числа в пределах 100. - до 100 - Числа в пределах 100
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. - Подумайте, всё ли было вам понятно в новой теме?   Сможете ли вы самостоятельно посчитать до 100 десятками?     Сможете ли вы самостоятельно сложить десятки, вычесть?   Сможете ли объяснить товарищу, как это сделать?  
Домашнее задание Что означает значок внизу страницы (треугольник с вопросом)? Эту задачу попробуйте решить дома + поищите в интернете, почему числа 40 и 90 носят такое название. - проверь себя и оцени свои успехи

 

Аюпова Элеонора ФНОПОб-13

 

Тема: Десяток. Устная нумерация в пределах 100.

 

Учебное пособие: Математика. 2 класс. Часть 1. Моро М.И. , Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./ М.: Просвещение, 2012 (Школа России)

 

Целевые установки на достижение результатов:

 

Личностных: мотивация к учебной деятельности, принятие социальной роли обучающегося, овладение начальными навыками адаптации в обществе.

 

Предметных: сформировать понятие десятка как счётной единицы, помочь детям осознать возможность счёта десятками, обеспечить перенос знаний с области однозначных чисел на область двузначных.

 

Метапредметных:

 

умение ставить цель и планировать свои действия для реализации задач урока;

 

умение структурировать учебный материал;

 

умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (учебник, дополнительная литература);

 

владение диалоговой формой речи;

 

умение слушать и слышать собеседника при работе в паре;

 

умение формулировать собственное мнение и позицию и отстаивать их;

 

умение задавать вопросы.

 

Тип урока: урок открытия нового знания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.