Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В вариантах А и Б фигуры зрительно весят меньше, чем в варианте В



 

12.09.2020. Тема: «Соотношение форм. Масштаб. Пропорции. Модуль.

Во время работы над композицией мы имеем дело с различными параметрами.

При компоновке форм на плоскости большое значение играют масштаб, пропорции и модуль изображаемых величин.

Масштаб – это соизмерение величин изображаемого объекта по отношению к действительным величинам. Всякая композиция начинается с установления размеров изображения: крупное изображение зрительно уменьшает формат изобразительной плоскости, мелкое увеличивает.

Пропорции – это соотношение элементов изображаемой формы.

Модуль –этоединица измерения (величина мазка, штриха). Он находится в пропорциональном отношении к величине изображения.

При решении вопросов равновесия в композиции важно местоположение элементов: от того, в какой части композиции размещается предмет, зависит его вес. Элемент, находящийся в центре композиции или близко к нему, либо расположенный на вертикальной центральной оси композиционно весит меньше, чем элемент, находящийся вне этих основных линий.

 

             

В вариантах А и Б фигуры зрительно весят меньше, чем в варианте В

 

Совпадение изображения с линиями структурного плана композиции вносит элемент стабильности

 

 

              

        Структурный план квадратного формата плоскости

Рассмотрим примеры компоновки формата в плоскости.

Предмет, расположенный в верхней части композиции, выглядит легче того, что помещен внизу.

 

                      

                                             

    Это связано с тем, что левое полушарие головного мозга доминирует над правым. Сначала мы видим левую часть композиции, потом глаз передвигается вправо, т.е. на левой части композиции он задерживается меньше, нежели на правой.

    Предмет, изображенный в перспективном измерении, кажется тяжелее, нежели тот же предмет во фронтальном изображении.

    При установлении равновесия в композиции большую роль играет форма объекта. Правильная форма выглядит тяжелее, чем неправильная.

 

 

                       

 

    Простота и сложность формы влияет на равновесии в композиции.

Квадрат в устойчивом положении – самая «тяжелая» фигура, это свойство усиливается или ослабевает цветом, Но внутри себя квадрат имеет скрытые движения, по-разному воспринимается его верх и низ, левая и правая части, углы и середина. Разделив его, можно корректировать восприятия этих частей за счет цветовых и графических акцентов.

Треугольник - самая «стремительная» форма для восприятия – устойчив только тогда, когда одна из сторон горизонтальная. Все динамичные формы стремятся к треугольнику.

Круг –форма, сосредоточенная в себе, в ней соединеныцентробежная, центростремительная силы и круговые движения. Не имея выраженного основания, круг всегда неустойчив.

              

В композиции все формы взаимосвязаны и влияют друг на друга, создавая ту или иную композиционную ситуацию.

 

Задание.

1.Сделать конспект лекции, сфотографировать, прицепить для оценки

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.