|
|||
Занятие по обучению грамоте на тему:Стр 1 из 3Следующая ⇒ Занятие по обучению грамоте на тему: «Мягкий знак-волшебник» Задачи: -познакомить детей с Ь знаком, употреблением Ьв конце слова; -закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов; -обогатить словарный запас детей; -развивать фонематический слух, восприятие. Ход занятия: Воспитатель: -Ребята, слышите, звонок? Мы снова на занятии обучение грамоте, сегодня к на в гости пришли Мудрая Сова. Мудрая Сова приглашает нас в путешествие по городу Буквограду и хочет рассказать своим путешественникам историю, которая произошла в этом городе. Давайте сначала вспомним наши знания о Буквограде и Звукограде. Что за волшебный город Звукоград? Кто там живёт? -Верно, жителями Звукограда являются звуки. А какие звуки являются жителями Звукограда? -Правильно, в Звукограде живут звуки речи. Звуки мы произносим и слышим. А теперь скажите мне, звуки речи делятся на какие две группы? -Верно, звуки речи делятся на гласные и согласные звуки. Как же можно отличить гласные звуки от согласных звуков? -Да, гласные звуки можно тянуть, петь как песенку. А согласные тоже поются? -Нет, согласные звуки петь не умеют, их мы произносим при помощи губ, языка, зубов, нёба, при их произношении воздушная струя встречает преграду. Поэтому они произносятся коротко, не тянутся. Ребята, вы молодцы! А теперь вспомним про Буквоград. Кто такие жители этого волшебного города? Верно, жителями Буквограда являются буквы. А как можно по -другому назвать этот город? -Да, верно алфавит. А сколько букв в алфавите? Да, в алфавите 33 буквы. А что такое буква? -Правильно, буква - это значок для обозначения звука. Буквы мы можем написать и читать. Например, буквой Л мы обозначаем звуки [л] и [л’]. А все ли буквы обозначают звуки? Подумайте. Сегодня мы узнаем об этом. А давайте дослушаем, что же хотела рассказать нам Сова. «Однажды в городе Буквограде появилась буква с необыкновенным названием - мягкий знак. -Захотел Ьпоселиться на улице гласных, но гласные стали возражать: ты даже петь не умеешь, ты не буква гласных и жить у нас не можешь. -Тогда он решил отправиться на улицу согласных. Согласные тоже стали возмущаться: у тебя даже звука нет. Ты разве - буква согласных? Поэтому буквы ему не разрешили селиться на своей улице. Задумался тогда Ь, куда же ему поселиться в г.Буквограде». Дело в том, что буква “ь” не обозначает звука сама по себе, а только подсказывает, как читать согласный звук. И он поселился с другим знаком, у которого тоже нет звука, но об этом знаке мы поговорим в следующий раз. Ребята, как вы думаете, нужна ли такая буква, как мягкий знак? Для чего она нужна? Например, в слове уголь?
|
|||
|