|
|||
Кухонный, жалюзи, клала, занята ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) - морфемный разбор слова; Ответ с — приставка, прав — корень, а — суффикс, нет окончания, справа — основа слова.
Ответ
Ответ Задание 3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания. 1) (не)дождавшись ответа, (не)зачем расстраиваться , (не)пожаренная хозяйкой рыба Ответ 2
Задание 4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н. 1) оловя(н, нн)ые солдатики, осе(н, нн)яя погода, медле(н, нн)ый темп Ответ Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
Задание 5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Кухонный, жалюзи, клала, занята Ответ кУхонный, жалюзИ, клАла, занятА
Задание 6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки. Ответ Он умел не только говорить по английский, но и писать статьи по-немецки.
Текст 2 (1) Говорят, что счастье – это когда тебя понимают. (2) Это верно. (3)Но никому не будет счастья, если каждый не станет человеком, который понимает других людей, принимает их именно как других, со своей жизнью и чувствами, и умеет сочувствовать им, отзываясь на их чувства. (4) Вот ступеньки в «школе чувств»: другие люди – чужие чувства – отзывчивость к ним – свои чувства… (5) Да и не только люди учат нас чувствовать. (6) Оглядимся вокруг себя, всмотримся в самые простые предметы, окружающие нас. (7) Вот стол, лампа на столе, шкаф с одеждой, обои на стене, электрическая лампа, занавеска на окне… (8) Каждая вещь сделана человеком, в каждую вложены чьи-то способности, ум, чувство. (9) Это всё – застывшее человеческое дело, превратившееся в предметы; живые жизни, воплотившиеся в вещи… (10) А книги? (11) Даже обычные школьные учебники! (12) Нам кажется, они безличны, что их никто не писал, не мучился над ними, они сами собой откуда-то взялись или выросли, как дерево в лесу или трава на лугу. (13) Но в каждой странице, в каждой строчке – живое, человеческое! (14) Будем стараться почувствовать живого, другого человека не только в каждом, кого мы встретим, но и за каждой вещью, каждой книгой, каждым учебником. (15) Мы не читаем учебник – мы общаемся с автором, с человеком! (16)И никогда не будем позволять себе обращаться с вещью или с книгой так, будто они мертвы. (17) На мой взгляд, нет ничего мёртвого вокруг нас, мёртвое – на кладбище, а вокруг нас, живых, – живое, человеческое, оно во всём, надо только увидеть его и почувствовать. (18) Здесь речь идёт не о том, чтобы беречь вещи, это само собой разумеется, здесь речь о другом: о духовном прозрении, о том, чтобы каждая вещь была для нас живой, чтобы не с книгами-предметами имели мы дело, а с живыми людьми, чьё чувство вложено в книги, чтобы мы видели человеческое в человеческих предметах и вещах! (С. Соловейчик)
Задание 7. Определите и запишите основную мысль текста. Ответ Счастье заключается во взаимопонимании. Взаимопонимания можно достичь, если уметь сопереживать другому человеку, и относиться ко всему, что тебя окружает, как к живому.
Задание 8. Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста. Ответ Предметы, окружающие человека, живые, потому что за каждым из них стоит человек, его труд.
Задание 9. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение школа чувств (школе чувств) из предложения 4. Запишите ответ. Ответ метафора
Задание 10. В предложениях 9-12 найдите слово с лексическим значением «книга для обучения какому-нибудь отдельному предмету». Выпишите это слово. Ответ учебник
Задание 11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. Ответ Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
Задание 12. Из предложения 5 выпишите грамматическую основу. Ответ люди учат
Задание 13. Определите тип односоставного предложения 6. Запишите ответ. Ответ определенно-личное
Задание 14. Среди предложений 14-18 найдите предложение с вводной конструкцией, выпишите вводную конструкцию. Подберите синоним, запишите этот синоним. Ответ Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
Задание 15. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. Ответ Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
Задание 16. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. Ответ Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
Задание 17. Среди предложений 5-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: Ответ
|
|||
|