Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кухонный, жалюзи, клала, занята



Задание 2.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) - морфемный разбор слова;

Ответ

с — приставка, прав — корень, а — суффикс, нет окончания, справа — основа слова.


(3) - морфологический разбор слова;

Ответ


(4)- синтаксический разбор предложения.

Ответ


Задание 3.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

1) (не)дождавшись ответа, (не)зачем расстраиваться , (не)пожаренная хозяйкой рыба
2) (не)доглядеть за ребёнком, очень (не)интересный тип, (не)годующий взгляд
3) (не)читал книгу, (не)раз мы были на охоте, (не)где отдохнуть
4) ничего (не)понимающий зверёк, очень (не)красивый зонт, путь (не)близок, а далёк

Ответ

2
1) недоглядеть за ребёнком, очень неинтересный тип, негодующий взгляд
2) Недоглядеть – пишется слитно, так как здесь приставка НЕДО в значении «несоответствие норме». Неинтересный – не с прилагательным без специальных зависимых слов, можно заменить на «скучный». Негодующий взгляд – не с причастием пишется слитно, если не употребляется без НЕ

 


Задание 4.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

1) оловя(н, нн)ые солдатики, осе(н, нн)яя погода, медле(н, нн)ый темп
2) деревя(н, нн)ый брус, подписа(н, нн)ые листы, неутомимый труже(н, нн)ик
3) печё(н, нн)ые блины , выставка организова(н, нн)а шефами, вкусный варе(н, нн)ик
4) полотня(н, нн)ый костюм, весёлая масле(н, нн)ица, лу(н, нн)ый свет,

Ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) печеные блины, выставка организована шефами, вкусный вареник
2) Печеный – отглагольное прилагательное без приставки, от глагола несов. вида. Организована – в кратком страдательном причастии всегда Н. Вареник – пишется Н, так как в прилагательном, от которого оно образовано тоже пишется Н.

 


Задание 5.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Кухонный, жалюзи, клала, занята

Ответ

кУхонный, жалюзИ, клАла, занятА

 

 

Задание 6.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки.
2) По окончании университета Чехов работает врачом в Воскресенске, Звенигороде.
3) Яблоки давно известны благодаря своим полезным свойствам.
4) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.

Ответ

Он умел не только говорить по английский, но и писать статьи по-немецки.

 


Текст 2

(1) Говорят, что счастье – это когда тебя понимают. (2) Это верно. (3)Но никому не будет счастья, если каждый не станет человеком, который понимает других людей, принимает их именно как других, со своей жизнью и чувствами, и умеет сочувствовать им, отзываясь на их чувства. (4) Вот ступеньки в «школе чувств»: другие люди – чужие чувства – отзывчивость к ним – свои чувства…

(5) Да и не только люди учат нас чувствовать. (6) Оглядимся вокруг себя, всмотримся в самые простые предметы, окружающие нас. (7) Вот стол, лампа на столе, шкаф с одеждой, обои на стене, электрическая лампа, занавеска на окне… (8) Каждая вещь сделана человеком, в каждую вложены чьи-то способности, ум, чувство. (9) Это всё – застывшее человеческое дело, превратившееся в предметы; живые жизни, воплотившиеся в вещи…

(10) А книги? (11) Даже обычные школьные учебники! (12) Нам кажется, они безличны, что их никто не писал, не мучился над ними, они сами собой откуда-то взялись или выросли, как дерево в лесу или трава на лугу. (13) Но в каждой странице, в каждой строчке – живое, человеческое!

(14) Будем стараться почувствовать живого, другого человека не только в каждом, кого мы встретим, но и за каждой вещью, каждой книгой, каждым учебником. (15) Мы не читаем учебник – мы общаемся с автором, с человеком! (16)И никогда не будем позволять себе обращаться с вещью или с книгой так, будто они мертвы. (17) На мой взгляд, нет ничего мёртвого вокруг нас, мёртвое – на кладбище, а вокруг нас, живых, – живое, человеческое, оно во всём, надо только увидеть его и почувствовать. (18) Здесь речь идёт не о том, чтобы беречь вещи, это само собой разумеется, здесь речь о другом: о духовном прозрении, о том, чтобы каждая вещь была для нас живой, чтобы не с книгами-предметами имели мы дело, а с живыми людьми, чьё чувство вложено в книги, чтобы мы видели человеческое в человеческих предметах и вещах!

(С. Соловейчик)

 

 

Задание 7.

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Счастье заключается во взаимопонимании. Взаимопонимания можно достичь, если уметь сопереживать другому человеку, и относиться ко всему, что тебя окружает, как к живому.

 


Задание 8.

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Ответ

Предметы, окружающие человека, живые, потому что за каждым из них стоит человек, его труд.

 


Задание 9.

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение школа чувств (школе чувств) из предложения 4. Запишите ответ.

Ответ

метафора

 

 

Задание 10.

В предложениях 9-12 найдите слово с лексическим значением «книга для обучения какому-нибудь отдельному предмету». Выпишите это слово.

Ответ

учебник

 


Задание 11.

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) который понимает;
2) со своей жизнью;
3) откуда-то взялись;
4) нам кажется.

Ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) определение подчинительных словосочетаний: со своей жизнью, откуда-то взялись, нам кажется;
2) определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: со своей жизнью (согласование), откуда-то взялись (примыкание), нам кажется (управление).

 


Задание 12.

Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.

Ответ

люди учат

 


Задание 13.

Определите тип односоставного предложения 6. Запишите ответ.

Ответ

определенно-личное

 

 

Задание 14.

Среди предложений 14-18 найдите предложение с вводной конструкцией, выпишите вводную конструкцию. Подберите синоним, запишите этот синоним.

Ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) определение вводной конструкции: на мой взгляд;
2) подбор синонима к вводной конструкции.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: по-моему, по моему мнению.
Могут быть подобраны другие синонимы.

 


Задание 15.

Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 6;
2) обоснование условий обособления: согласованное определение выражено причастным оборотом, который стоит после определяемого слова - имени существительного и завершает предложение.

 


Задание 16.

Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 3;
2) обоснование условий обособления: обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который находится в конце предложения и поэтому запятая ставится перед ним.

 


Задание 17.

Среди предложений 5-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.

Ответ

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.