Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





По двое, средства, удобнее, черпая.



4. Задание 4

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две буквы Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1) Дружелюб(н/нн)о настроен, ремесле(н/нн)ое училище, удивлё(н/нн)ый взгляд

2) Примороже(н/нн)ые щёчки, бездо(н/нн)ая глубина, государстве(н/нн)ый строй

3) Кова(н/нн)ая ограда, кожа(н/нн)ый ремень, открове(н/нн)ый разговор

4) Маневре(н/нн)ый ход, поджаре(н/нн)ые гренки, ветре(н/нн)ый день.

5. Задание 5

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

По двое, средства, удобнее, черпая.

6. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

 

1) Включив телефон, он обнаружил, что ему неоднократно звонил друг.

2) Благодаря слаженной работе ремонтников порыв трубы удалось быстро устранить.

3) Идите на занятие согласно расписания.

4) Меня не раз охватывала гордость за героев войны, читая «Повесть о настоящем человеке».

7. Задание 7

Определите и запишите основную мысль текста.

 

Текст 2

(1) Забота скрепляет отношения между людьми. (2)Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.

(3)Проследите жизнь человека.

(4)Человек рождается, и первая забота о нем — матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была, но была до известной степени «абстрактной» — к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем).

(5)Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. (6)Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее. (7)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. (8)Ягоды, грибы любят собирать и девочки. (9)И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. (10)Несут домой, заготавливают на зиму.

(11)Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую — не только о семье, но и о школе, о своем селе, городе и стране…

(12)Забота ширится и становится все более альтруистичной. (13)За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. (14)И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом.

(15)Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист.

(16)Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. (17)Это не само чувство — это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. (18)Человек должен быть заботлив. (19)Незаботливый или беззаботный человек, скорее всего, человек недобрый и не любящий никого.

 

(по Д. С. Лихачёву, 246 слов)

8. Задание 8

Определите и запишите микротему последнего абзаца текста.

 

9. Задание 9

Определите, каким средством языковой выразительности является слово «высокой» (заботы) из предложения 11. Запишите ответ.

 

(11)Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую — не только о семье, но и о школе, о своем селе, городе и стране…

10. Задание 10

В предложениях 3−5 найдите слово с лексическим значением «отвлечённый, не конкретный». Выпишите это слово.

 

11. Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) Забота направлена

2) Отношения между людьми

3) Непосредственную связь

4) Появляется рано

 

12. Задание 12

Из предложения 18 выпишите грамматическую основу.

 

(18)Человек должен быть заботлив.

13. Задание 13

Определите тип односоставного предложения под номером 3. Запишите ответ.

 

14. Задание 14 № 150

Среди предложений 17−19 найдите предложение с вводным словосочетанием, выпишите вводное словосочетание. Подберите к нему синонимичное слово или словосочетание, запишите его.

 

(17)Это не само чувство — это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма.

15. Задание 15

Среди предложений 7−9 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 

(7)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу.

16. Задание 16

Среди предложений 5−7 найдите предложение с обособленным присоединительным членом предложения. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 

(5)Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек.

17. Задание 17

Среди предложений 6−8 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

 

[подлежащее сказуемое, но сказуемое, сказуемое].

 

Выпишите номер этого предложения.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.