|
|||
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНАРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ ЧЕЛОВЕКА КАФЕДРА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И РЕКЛАМЫ ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ» НАПРАВЛЕНИЕ 42.03.01 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Год выпуска: 2020
1. Типология социальной коммуникации: уровни, формы, виды. 2. Основные модели коммуникационного процесса и их практическое значение для специалиста по рекламе и связям с общественностью. 3. Основные теории и модели социальной коммуникации. 4. Массовая коммуникация: сущность, виды, основные социальные функции. 5. Общественное мнение: понятие, структура, свойства и функции. Объект и субъекты общественного мнения. 6. Общественность и целевые аудитории: соотношение понятий. Социальные и психологические характеристики целевой аудитории. 7. Методология и методы социологических исследований общественного мнения. 8. Анкетный опрос. Структура анкеты и требования к ее составлению. Метод интервьюирования. Виды интервью. 9. Мониторинг и контент-анализ СМИ. 10. Журналистика, реклама и связи с общественностью: сравнительная характеристика. 11. Интегрированные маркетинговые коммуникации: понятие, структура, инструменты. Место и роль рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций. 12. История и основные этапы развития рекламы. 13. Определение и основные функции рекламы. 14. Реклама как социальный институт. 15. Этическое и правовое регулирование рекламной деятельности. 16. Профессиональные кодексы в сфере рекламы и PR. 17. Рекламная кампания как процесс. Классификации рекламных кампаний. Этапы рекламной кампании. 18. Маркетинговые исследования в ходе проведения рекламной компании. Основные цели и задачи. Виды маркетинговых исследований. 19. Позиционирование и его роль в рекламе. 20. Рекламная стратегия и ее элементы. 21. Основные виды и классификация рекламных носителей. 22. Медиапланирование: категории, функции и цели. 23. Основные параметры и показатели в медиапланировании. 24. Медиаплан. Принципы составления медиаплана. 25. Цели и задачи рекламного воздействия на потребителя. 26. Технологии оценки качества и эффективности рекламы. 27. Жанровые разновидности рекламного текста. Структура рекламного текста. 28. Семиотика. Роль знаков и символов в рекламе. 29. Фандрайзинг как социально-коммуникативная технология. 30. Основные принципы и приемы спичрайтинга. 31. Структура и принципы проведения публичной презентации товара или услуги. 32. Средства массовой информации: общая характеристика и определение. Функции СМИ. Классификация СМИ. 33. Жанры журналистики: информационные, аналитические художественно-публицистические. 34. Историческое становление и основные этапы развития связей с общественностью. 35. Понятие и основные функции связей с общественностью. 36. Роль средств массовой информации в современном обществе. 37. Функции, цели и задачи пресс-службы организации. 38. Общие принципы взаимодействия со СМИ в связях с общественностью. Исследования СМИ. 39. Структура и принципы деятельности отдела по рекламе и связям с общественностью. 40. PR-текст: источники, характеристика, жанровая классификация. Виды PR-текстов. 41. Пресс-релиз в системе медиа-рилейшнз. Типы пресс-релизов. 42. Организация и проведение PR-кампаний. 43. Репутация и репутационный менеджмент. 44. Внешние связи с общественностью: формы и методы. 45. Механизмы обратной связи в связях с общественностью. 46. Событийные коммуникации. Спецмероприятия. Ивенты для внешней и внутренней общественности. 47. Антикризисные коммуникации. Типы стратегий антикризисного управления в связях с общественностью. 48. Связи с общественностью в сфере государственного управления. 49. Имиджмейкинг государства и региона. 50. Связи с общественностью в коммерческой сфере. 51. Связи с общественностью в некоммерческом секторе. 52. Аналитическая деятельность в общественных связях. 53. Корпоративная культура: понятие, структура, виды. 54. Корпоративный имидж. Корпоративная философия. Корпоративная миссия. 55. Внутренние коммуникации: характеристика, особенности, каналы и инструменты. 56. Связи с общественностью в сфере образования. 57. Формы коммуникации в Интернете - форумы, блоги, социальные сети; виды и специфика. 58. Виды рекламы в сети Интернет. 59. Корпоративный сайт как основа интернет-коммуникаций и инструмент паблик рилейшнз. 60. Электронная почта в корпоративном PR и рекламе. Почтовые рассылки в сети Интернет.
|
|||
|