Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы контрольной работы по курсу «Нектар наставлений»



Вопросы контрольной работы по курсу «Нектар наставлений»

 

Текст 1

1 Приведите текст на санскрите и его перевод

2 а)Дайте определение слову «прайашчитта». Объясните, что такое истинная прайашчитта и какой вид прайашчитты отверг Махараджа Парикшит

б)Какие две аналогии приводятся в этой связи?

3 Составьте ( русский и санскрит ) таблица: «Решения контроля шести побуждений имперсоналистами и персоналистами». Отдельно вынесите негатив в решениях имперсоналистов.

4 а) Объясните два пути обретения истинного знания

б) О каком пути говорится «выпадает удача»?

5 Приведите аналогию бессмысленной болтовни материалистов, использованную Шрилой Прабхупадой.

6 Какое из чувств самое трудное контролируемое? Как его можно контролировать согласно комментарию?

7 а) Дайте определение слову «госвами».

б) Различаются ли понятия «госвами» и «чистый преданный»? Почему?

 

Текст 2

1 Перечислите качества неблагоприятные для преданного служения (русский и санскрит).

2 а) Почему живые существа всегда находятся под влиянием одной из двух других энергий? Могут ли они быть независимыми?

б) Как названы в комментарии живые существа, находятся под влиянием одной и другой энергии.

3 а) Что такое тройственные страдания? Приведите санскрит и объясните на русском.

б) В связи, с чем говорится о них в комментарии?

4 Какой пример приводит Шрила Прабхупада, объясняя разницу между человеком , занимающимся атйахарой, и животным, подчиняющиеся законам природы?

5 Какую историю описывает Шрила Прабхупада, иллюстрирую бессмысленности атйахары.

6 а) Что иллюстрирует пример со сто долларовой банкнотой? (Кого представляют 3 варианта поведения человека? Дайте ответ с опорой на цитату из «Шри Ишопанишад»).

б) Как эта тема связана с атйахарой?

7 а) Для чего мы следуем ограничениям в сознании Кришны?

б) Что такое нииамаграха

8 Что вы выделите, как суть джана-санги! (Почему?)

9 а) Назовите 4 категории людей, общение с которыми относится к категории джана-санги.

б) Какую альтернативу предлагает Нароттам дас Тхакур?

10 Чем отличается «лаулйам» во 2-м тексте от значения « лолулйам», как плата за любовь к Богу.

 

Текст 3

1 Приведите текст на санскрите и его перевод

2 Перескажите своими словами утверждение Шрилы Прабхупады, которые он делает в самом начале комментария к 3-му стиху, и объясните вкратце, почему он начинает комментарий таким образом?

3 Дайте и объясните определение энтузиазма, которые дает Шрила Прабхупада в комментарии.

4 Почему говоря о качестве «сато-вриттт, Шрила Прабхупада упоминает об  уровне «вищуддха-саттва»?

5 Объясните на основе последней части комментария.

а) Почему преданное служение жизненно необходимо живому существу, и почему оно является желанной целью и высшим совершенством?

б) В чем недостаток других путей самосознания и в чем преимущество бхакти -йоги?

в) Опишите исключительную важность преданного служения, Шрила Прабхупада цитирует ШБ (5.18.12), где говорится, что чистый преданный обладает всеми положительными качествами полубогов. Объясните эту цитату, связав ее с нишчаей, убежденностью в преданном служении.

г) Почему материальная энергия не способна остановить или осквернить чистого преданного?

 

Текст 4

1 Приведите текст на санскрите и его перевод.

2 Обобщите, какой принцип лежит в основе этих отношений между преданными.

3 а) Какой приводится пример дружеского расположения и любви во взаимоотношениях в материальном мире?

б) Какие примеры в деятельности ИСККОН приводятся, как иллюстрация прити- лакшанам.

4 В чем истинная цель религии согласно комментарию к тексту 4?

5 а) Какие примеры влияния на современное общество, оказываемого атеистами и майавади, приводятся в комментарии?

б) Какая аналогия используется в этой связи.

6 Каким образом Рупа Госвами показал пример следования принципу дадати? Как следует применять этот принцип в Международном обществе сознания Кришны?

 

Текст 5

1 а) О каких трех уровнях преданных говорится в текста? На Какие отличительные качества этих уровней опирается Рупа Госвами?

б) Как следует оказывать служение этим трем уровням преданных?

2 Почему не следует останавливаться на уровне хаяйштха-адхикари? Кто способен правильно оказывать почтение другим? Как называется качество, способствующее этому?

3 Какие четыре признака мадхьяма-адхикари упоминаются в «Щримад- Бхагаватам» (11.2.46)? Иными словами, как он строит отношения с четырьмя категориями живых существ?

4 Какой пример из жизни ИСКОН приводит Шрила Прабхупада Илюстрируя результаты дикши?

5 а) Каков результат повторения Святого Имени без оскорблений?

б) Какому уровню преданных это соответствует?

6 Объясните значение слов уттама, мадхьяма, каништха, адхикари.

7 а) Как Господь Чайтанья описывает отличительные признаки вайшнава?

б) О каком признаке мы узнали в 3-м тексте?

8 Что стало причиной падения некоторых великих проповедников, по мнению Шрилы Прабхупады?

9 Какие два результата можно обрести постоянно повторяя с верой в Кришну Харе Кришна маха- мантру?

 

Текст 6

1 О какой ступени бхакти говорится в этом тексте?

2 С чем сравнивается в тексте тело чистого преданного? Объясните это сравнение

3 На основе текста и комментария опишите признаки материального сознания и сознания Кришны.

4 а) Что принимается во внимание, когда преданному присваивается титул «госвами»?

б) Какой пример приводит Шрила Прабхупада?

5 а) В чем состоит опасность обсуждения телесных недостатков вайшнава?

б) Какую аналогию в связи с этим использовал Чантанья Махапрабху?

6 Как Шрила Прабхупада рекомендует смотреть на чистого преданного в комментарии к тексту 6? Что необходимо научится видеть ?

 

Текст 7

1 Какую ступень бхактиотражает этот текст?

2 Своими словами перескажите этот текст.

3 Что такое дурашрайа? Объясните это определение и как живое существо запутывается в нем.

4 Каковы три стадии повторения Святого Имени? Опишите результат повторения Святого Имени на каждой из 3-х стадий.

5 Когда человек становится непоколебимым в служении Кришне? Миновав какую ступень бхактиэто возможно?

6 а) Кто знает истинное место майи?

б) К Какой способности приводит его это знание?

 

Текст 8

1 а) К чему сводятся все наставления?

б) Что для исполнения этого необходимо сделать?

в) Какая ступень бхагти описывается в этом тексте?

г) О каких преданных, «по стопам которых» мы должны идти, говорится в этом тексте?

2 Шрила Прабхупада подробно описывает практику рагануга-бхакти , спонтанного преданного служения.

Выделите

а) 2 стороны этой практики и опишите их составляющие.

б) На каких ступенях бхакти можно пользоваться этим методом?

в) Является ли жизнь во Вриндаване достаточным условием, чтобы следовать рагануга-бхагти?

г) Какова предварительная квалификация для принятия рагануга-бхагти?

3 Шрила Прабхупада описывает преданных в разных расах, по стопам которых рагануга-бхагти может следовать. Приведите по 2 примера к каждой расе.

 

Текст 9

1 Назовите в порядке возрастания значимость пяти трансцендентных мест и объясните, почему каждое последние место превосходит предыдущие.

2 Кто обнаружил Шри Радху-кунду?

3 Почему Гаудийа-вайшнавам особенно дорога Шри Радха-кунда?

4 Кто не способен осознать возвышенное положение Радха-кунды?

 

Текст 10

1 Перечислите на русском и санскрите 6 уровней преданных по иерархии, начиная с карми. Вкратце опишите, почему один уровень выше другого.

2 Объясните слово «парабхава». В каком контексте его использует Шрила Прабхупада?

3 а) Что собой представляет уровень атма-таттвы?

б) Кто достигает этого уровня?

в) Почему даже достигший уровня атма-таттвы остается в невежестве?

г) Как он может достичь совершенной стадии развития знания?

4 Какой вывод делать Рупа Госвами в 10 стихе «Упадешамриты»?

 

Текст 11

1 Почему Радха-кунда столь возвышенна? Причислите 4 причины.

2 а) Какая квалификация необходима, чтобы жить на Радха-кунде?

б) Какой ступени бхакти это соответствует?

3 а) Для кого Шри Радха-кунда является саамы главным методом?

б) Какова цель жизни на Радха-кунде.

4 Чем должен быть занят человек, живя на берегу Радха-кунды? Укажите момент.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.