|
|||
Вопросы контрольной работы по курсу «Нектар наставлений»Вопросы контрольной работы по курсу «Нектар наставлений»
Текст 1 1 Приведите текст на санскрите и его перевод 2 а)Дайте определение слову «прайашчитта». Объясните, что такое истинная прайашчитта и какой вид прайашчитты отверг Махараджа Парикшит б)Какие две аналогии приводятся в этой связи? 3 Составьте ( русский и санскрит ) таблица: «Решения контроля шести побуждений имперсоналистами и персоналистами». Отдельно вынесите негатив в решениях имперсоналистов. 4 а) Объясните два пути обретения истинного знания б) О каком пути говорится «выпадает удача»? 5 Приведите аналогию бессмысленной болтовни материалистов, использованную Шрилой Прабхупадой. 6 Какое из чувств самое трудное контролируемое? Как его можно контролировать согласно комментарию? 7 а) Дайте определение слову «госвами». б) Различаются ли понятия «госвами» и «чистый преданный»? Почему?
Текст 2 1 Перечислите качества неблагоприятные для преданного служения (русский и санскрит). 2 а) Почему живые существа всегда находятся под влиянием одной из двух других энергий? Могут ли они быть независимыми? б) Как названы в комментарии живые существа, находятся под влиянием одной и другой энергии. 3 а) Что такое тройственные страдания? Приведите санскрит и объясните на русском. б) В связи, с чем говорится о них в комментарии? 4 Какой пример приводит Шрила Прабхупада, объясняя разницу между человеком , занимающимся атйахарой, и животным, подчиняющиеся законам природы? 5 Какую историю описывает Шрила Прабхупада, иллюстрирую бессмысленности атйахары. 6 а) Что иллюстрирует пример со сто долларовой банкнотой? (Кого представляют 3 варианта поведения человека? Дайте ответ с опорой на цитату из «Шри Ишопанишад»). б) Как эта тема связана с атйахарой? 7 а) Для чего мы следуем ограничениям в сознании Кришны? б) Что такое нииамаграха 8 Что вы выделите, как суть джана-санги! (Почему?) 9 а) Назовите 4 категории людей, общение с которыми относится к категории джана-санги. б) Какую альтернативу предлагает Нароттам дас Тхакур? 10 Чем отличается «лаулйам» во 2-м тексте от значения « лолулйам», как плата за любовь к Богу.
Текст 3 1 Приведите текст на санскрите и его перевод 2 Перескажите своими словами утверждение Шрилы Прабхупады, которые он делает в самом начале комментария к 3-му стиху, и объясните вкратце, почему он начинает комментарий таким образом? 3 Дайте и объясните определение энтузиазма, которые дает Шрила Прабхупада в комментарии. 4 Почему говоря о качестве «сато-вриттт, Шрила Прабхупада упоминает об уровне «вищуддха-саттва»? 5 Объясните на основе последней части комментария. а) Почему преданное служение жизненно необходимо живому существу, и почему оно является желанной целью и высшим совершенством? б) В чем недостаток других путей самосознания и в чем преимущество бхакти -йоги? в) Опишите исключительную важность преданного служения, Шрила Прабхупада цитирует ШБ (5.18.12), где говорится, что чистый преданный обладает всеми положительными качествами полубогов. Объясните эту цитату, связав ее с нишчаей, убежденностью в преданном служении. г) Почему материальная энергия не способна остановить или осквернить чистого преданного?
Текст 4 1 Приведите текст на санскрите и его перевод. 2 Обобщите, какой принцип лежит в основе этих отношений между преданными. 3 а) Какой приводится пример дружеского расположения и любви во взаимоотношениях в материальном мире? б) Какие примеры в деятельности ИСККОН приводятся, как иллюстрация прити- лакшанам. 4 В чем истинная цель религии согласно комментарию к тексту 4? 5 а) Какие примеры влияния на современное общество, оказываемого атеистами и майавади, приводятся в комментарии? б) Какая аналогия используется в этой связи. 6 Каким образом Рупа Госвами показал пример следования принципу дадати? Как следует применять этот принцип в Международном обществе сознания Кришны?
Текст 5 1 а) О каких трех уровнях преданных говорится в текста? На Какие отличительные качества этих уровней опирается Рупа Госвами? б) Как следует оказывать служение этим трем уровням преданных? 2 Почему не следует останавливаться на уровне хаяйштха-адхикари? Кто способен правильно оказывать почтение другим? Как называется качество, способствующее этому? 3 Какие четыре признака мадхьяма-адхикари упоминаются в «Щримад- Бхагаватам» (11.2.46)? Иными словами, как он строит отношения с четырьмя категориями живых существ? 4 Какой пример из жизни ИСКОН приводит Шрила Прабхупада Илюстрируя результаты дикши? 5 а) Каков результат повторения Святого Имени без оскорблений? б) Какому уровню преданных это соответствует? 6 Объясните значение слов уттама, мадхьяма, каништха, адхикари. 7 а) Как Господь Чайтанья описывает отличительные признаки вайшнава? б) О каком признаке мы узнали в 3-м тексте? 8 Что стало причиной падения некоторых великих проповедников, по мнению Шрилы Прабхупады? 9 Какие два результата можно обрести постоянно повторяя с верой в Кришну Харе Кришна маха- мантру?
Текст 6 1 О какой ступени бхакти говорится в этом тексте? 2 С чем сравнивается в тексте тело чистого преданного? Объясните это сравнение 3 На основе текста и комментария опишите признаки материального сознания и сознания Кришны. 4 а) Что принимается во внимание, когда преданному присваивается титул «госвами»? б) Какой пример приводит Шрила Прабхупада? 5 а) В чем состоит опасность обсуждения телесных недостатков вайшнава? б) Какую аналогию в связи с этим использовал Чантанья Махапрабху? 6 Как Шрила Прабхупада рекомендует смотреть на чистого преданного в комментарии к тексту 6? Что необходимо научится видеть ?
Текст 7 1 Какую ступень бхактиотражает этот текст? 2 Своими словами перескажите этот текст. 3 Что такое дурашрайа? Объясните это определение и как живое существо запутывается в нем. 4 Каковы три стадии повторения Святого Имени? Опишите результат повторения Святого Имени на каждой из 3-х стадий. 5 Когда человек становится непоколебимым в служении Кришне? Миновав какую ступень бхактиэто возможно? 6 а) Кто знает истинное место майи? б) К Какой способности приводит его это знание?
Текст 8 1 а) К чему сводятся все наставления? б) Что для исполнения этого необходимо сделать? в) Какая ступень бхагти описывается в этом тексте? г) О каких преданных, «по стопам которых» мы должны идти, говорится в этом тексте? 2 Шрила Прабхупада подробно описывает практику рагануга-бхакти , спонтанного преданного служения. Выделите а) 2 стороны этой практики и опишите их составляющие. б) На каких ступенях бхакти можно пользоваться этим методом? в) Является ли жизнь во Вриндаване достаточным условием, чтобы следовать рагануга-бхагти? г) Какова предварительная квалификация для принятия рагануга-бхагти? 3 Шрила Прабхупада описывает преданных в разных расах, по стопам которых рагануга-бхагти может следовать. Приведите по 2 примера к каждой расе.
Текст 9 1 Назовите в порядке возрастания значимость пяти трансцендентных мест и объясните, почему каждое последние место превосходит предыдущие. 2 Кто обнаружил Шри Радху-кунду? 3 Почему Гаудийа-вайшнавам особенно дорога Шри Радха-кунда? 4 Кто не способен осознать возвышенное положение Радха-кунды?
Текст 10 1 Перечислите на русском и санскрите 6 уровней преданных по иерархии, начиная с карми. Вкратце опишите, почему один уровень выше другого. 2 Объясните слово «парабхава». В каком контексте его использует Шрила Прабхупада? 3 а) Что собой представляет уровень атма-таттвы? б) Кто достигает этого уровня? в) Почему даже достигший уровня атма-таттвы остается в невежестве? г) Как он может достичь совершенной стадии развития знания? 4 Какой вывод делать Рупа Госвами в 10 стихе «Упадешамриты»?
Текст 11 1 Почему Радха-кунда столь возвышенна? Причислите 4 причины. 2 а) Какая квалификация необходима, чтобы жить на Радха-кунде? б) Какой ступени бхакти это соответствует? 3 а) Для кого Шри Радха-кунда является саамы главным методом? б) Какова цель жизни на Радха-кунде. 4 Чем должен быть занят человек, живя на берегу Радха-кунды? Укажите момент.
|
|||
|