|
|||
Валиахметова Сагдиана. 10.1-816Валиахметова Сагдиана. 10.1-816 Мой сын. Я долго думала, размышляла, какую же выбрать тему для сочинения, чтобы мне было интересно и увлекательно его писать. Решила, что писать нужно о том, что занимает мой ум и сердце вот уже год. Мой ребенок, мой сын, мое продолжение. Сразу хочу сказать, что это будет не только ода любви, но и мои размышления о воспитании, обожании, жизни, материнстве. Я с трепетом слежу, как растет и развивается мой малыш, как он познает этот мир, такой сложный и удивительный. Я любуюсь им, когда он спит и вздрагиваю, когда он плачет. Любовь родителей, а особенно матери очень важна для малыша. Материнство, в моем понимании – это желание женщины быть матерью, оберегать своего ребенка, воспитать из него хорошего человека. Любовь — это единственное, что делает человека — сильнее, женщину — красивее, мужчину — добрее, душу — легче, а жизнь — прекрасней! С появлением ребенка я поняла, что такое настоящая любовь, чистая и абсолютно бескорыстная. Она возникает, когда женщине после тяжелых, изнурительных родов, дают маленький кричащий сверток. Вспыхивает как пламя и уже больше никогда не гаснет. Я никогда не думала, что во мне столько любви и нежности. Да, мне было очень тяжело в первое время, да что уж там, мне бывает очень тяжело и сейчас. В конце дня я периодически выгляжу и чувствую себя как живой труп. Ведь он не сидит спокойно ни минуты, бегает, прыгает, достает все опасные вещи, пробует на вкус и на прочность, иногда мы ему позволяем играть с разными не предназначенными для этого вещами. Как говорится, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. Он - наш босс-молокосос. Он настолько переполнен жизненной энергией, что порой мы не можем ее истратить за целый день, всегда бежит куда-то сломя голову. Он и есть сама энергия, он и есть сама жизнь. Для того чтобы воспитывать такого активного ребенка, нужны стальные нервы. Иногда в конце дня, я сажусь где-нибудь в углу и плачу от усталости, да, бывает и такое, особенно сейчас, когда я пытаюсь совместить учебу и маленький ураган. Но когда этот хулиган подбегает и нежно меня целует в лоб и обнимает своими маленькими нежными ручками, я понимаю, что эта усталость - ничто по сравнению с искрящимися голубыми глазами моего маленького разбойника, с его широкой восьмизубой улыбкой. Сын становится старше, начинает проявляться его непростой характер. Возникло миллион мыслей в моей голове. Как воспитать мужчину, как не задушить своей любовью, как не задавить своим характером и не сделать маменькиного сынка, как вырастить счастливого человека, умеющего отстаивать свои границы, адекватно любящего себя? Для ответов на свои вопросы я пришла к азам воспитания как науки. ВОСПИТАНИЕ – целесообразное, произвольно направляемое взросление ребенка в социокультурном (духовно-практическом) пространстве человеческого общения. В более широком смысле воспитание понимается как любое сознательно планируемое интеллектуальное, эстетическое и нравственное влияние на индивида или группу людей любого возраста. Определение очень четко раскрывает понятие, но в голове от этого почему-то становится все более запутанно. Как понять, где правильно, а где ошибочно? Кое-какие знания я, конечно, уже приобрела. Раньше думая о детях, у меня возникала навязчивая идея сделать из этих маленьких неокрепших человечков стрессоустойчивых выносливых броненосцев с титанической̆ силой̆, которые изменят мир. Основываясь на собственном опыте, мне казалось, что таковыми становятся только те люди, которые закалены невзгодами, которые прошли массу испытаний, преодолели миллионы преград и только так достигли своих целей̆. Перед появлением сына я выработала четкий̆ план - «упал, встал, пошел дальше, нечего нюни распускать». Но позже я ознакомилась с различными научными исследованиями, и оказалось, что лучше с трудностями сплавляются те детки, у кого есть счастье в семье. Позже в книге «Тайная опора» я прочла ещё одно подтверждение тому, что психика таких детей̆ «имеет запас прочности, в стрессе она сохраняет способность быть гибкой̆ и изобретательной̆, они обращаются за помощью и способны утешаться сами. А те, кому уже в детстве досталось, и они вынуждены были справляться со страхами и болью без помощи родителей̆, напротив, крайне остро реагируют на стресс, сваливаются либо в агрессию, либо в отчаяние». Перекопав кучу литературы, начитавшись советов, я для себя сделала некоторые выводы о воспитании мальчика, которым, надеюсь, смогу следовать. Я смогла намотать их на ус. 1.Пусть он портит вещи. Ни следует устраивать трагедию из-за каждой порванной куртки или спортивного костюма, вымазанного в краске. Мальчик всеми доступными ему способами познает мир. Он должен прыгать, бегать, лазать через заборы, кататься на велосипеде. С возрастом все постепенно войдет в более спокойную колею. 2. Мальчик должен иметь возможность высвободить энергию. Пусть он занимается спортом, заведет себе собаку или учится играть на музыкальных инструментах. Нужно быть готовой к тому, что сыновья – это непоседливые и шумные создания. 3. Он должен иметь возможность помогать другим. Его помощь должна реализовываться без принуждения. Пусть мальчик почувствует себя маленьким мужчиной. 4. Когда он спрашивает: «Почему?», важно всегда отвечать, а не отмахиваться. На данный момент я – главный источник информации для своего ребенка. 5. Важно проникнуться его интересами. Познать тонкости бокса и быть в курсе того, во что играет сын на планшете. Принимать участие в его жизни, не дистанцироваться. 6. Гулять вместе. Прогулка открывает возможности для задушевной беседы, укрепления контакта. К тому же, это полезно для здоровья. 7. Ценить его достижения, даже самые незначительные. Мое одобрение и поддержка послужат сыну стимулом для новых свершений и придадут уверенность в себе. 8. Приучить сына самостоятельно обслуживать себя. Это пригодится ему в будущей жизни, как бы она ни сложилась. 9. Читать ему и вместе с ним. Чтение, пожалуй, самая полезная привычка, которая может быть у человека. А совместное чтение - это его развитие, интересное времяпрепровождение и душевный контакт с ребенком. 10. Искать примеры для подражания, авторитеты. Рассказывать сыну биографии и великих личностей. Пусть они послужат источником вдохновения и подражания для мальчика. 11. Прививать сыну хорошие манеры: произносить «спасибо» и «пожалуйста», уступать место, не мусорить, не перебивать и проч. Это даст ему возможность вырасти воспитанным мужчиной. 12. Объяснить, что проявить слабость – это не всегда стыдно. Сила характера и мускулов взращиваются ежедневным упорным трудом. Поэтому у мальчика еще есть время стать по-настоящему сильным. 13. Пусть отец научит его ключевым вещам. Нельзя отстранять папу от процесса воспитания. Есть вещи, которые объяснить и привить сыну может только он. Для мальчика необычайно важно мужское общение. 14. Приучить его не стесняться ласк. Подрастающие мальчики начинают стесняться, когда мама целует и обнимает его. Объяснить, что проявление нежности – это вполне естественно. 15. Помнить, что эмоции мальчиков глубже, чем кажутся на первый взгляд. Они их скрывают. Некоторые – из-за природной сдержанности, другие – считая, что эмоции – это слабость девочек. 16. Помнить: вся жизнь мальчика – это сплошное соревнование. Кто быстрее добежит до школы, у кого «круче» велосипед, у кого более развиты мускулы и проч. Стремление к соревнованию заложено в мужской природе. 17. Иметь в виду: у него не совсем идеальная речь. Малопонятный лексикон, бранные (о, боже!) слова – это то, что называется «пробовать жизнь на вкус». Мальчик познает окружающий мир и таким способом тоже. Не стоит его третировать за вырвавшееся ненароком ругательство. Чем больше запрещать, тем более он станет употреблять эти слова. Из всего многообразия знаний и информации я для себя выделила еще кое-что очень важное. Воспитать гармоничную, счастливую, успешную личность может только такая же личность. Нужно начинать с себя. Модель поведения, пример ребенок берет из семьи. Как папа обращается с мамой, как мама заботиться о папе, как родители относятся к природе, к другим людям, к своим родителям, как мама относится к своим желанием и потребностям. Да, я совершаю много ошибок, не всегда показывая правильный формат поведения, но всегда объясняю моему годовасику, почему я накричала, почему разозлилась, почему мы с папой обижены друг на друга. Я верю, что он все понимает. Стараюсь не винить себя за проявление каких-то отрицательных эмоций и пытаюсь не винить ребенка. Ведь если начинать с детства душить на корню эмоции, то во взрослом возрасте это может перерасти в огромный клубок психологических проблем. В заключение хотелось бы сказать, дети-цветы жизни. Я не знаю, кем станет мой малыш, какой сделает выбор в жизни, куда повернет его судьба, каких дров он наломает. Я просто хочу пообещать себе, что я поддержу любой его выбор, любое решение, не откажусь, не брошу, не оставлю. Я буду оберегать и любить его до конца своей жизни, всегда буду его опорой. Скажет не лезть - отстранюсь, попросит о помощи - помогу, оступиться - подниму и всегда буду любить. Пойду и поцелую своего сладкого котенка.
Синонимы: думала-размышляла, интересно – увлекательно, ребенок-сын-продолжение, хулиган-разбойник, тяжелых - изнурительных Антонимы: четко-запутанно, правильно - ошибочно Оксюмороны: живой труп, стальные нервы. Иностранные слова: марвеловские, комиксы, квест, босс. Фразеологизмы: чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало, бежит куда-то сломя голову, маменькиного сынка, нюни распускать, дети-цветы жизни, дров он наломает, намотать их на ус.
|
|||
|