Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Г.В. Плеханова

Факультет

Группа

Форма обучения

Студент (-ка)

Преподаватель Рамазанов Ибрагим Агаевич д.э.н., профессор

Рабочая тетрадь

по дисциплине

«Управление торговой организацией»

 

Москва 2020


Тема 1. Сущность управления в торговле

ЗАДАНИЕ 1.

Приведите перечень литературных источников и Интернет-ресурсов, необходимых для изучения данной темы. Результаты представьте в виде таблицы.

№ п/п Наименование источника Аннотация на источник
  Учебники и учебные пособия, изданные за последние 5 лет: сайты издательств и Интернет-магазинов по книжной торговле, библиотечные фонды и т.п.  
Управление торговой организацией: Учебник / Г.Г. Иванов, И.С. Лебедева, Т.В. Панкина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2019. - 368 с.: 60x90
1) Управление торговой организацией: Учебник / Г.Г. Иванов, И.С. Лебедева, Т.В. Панкина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2019. - 368 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0535-7, 1000 экз.

Учебник содержит описание основ теории управления торговой организацией и изложение последних достижений практики управления с учетом отраслевой специфики. Рассматриваются составляющие процесса и системы управления торговой организацией, структура и методы управления персоналом, способы организации управленческого труда, информационное обеспечение процесса управления торговой организацией, методы и инструменты выработки управленческих решений. Данный учебник предназначен для студентов, обучающихся по направлению 100700.62 «Торговое дело» (бакалавриат), а также будет полезен практическим работникам.

 

   
   
  Научные журналы и иные периодические издания из списка ВАК, списка РИНЦ и т.п.  
Маркетинг в России и за рубежом В журнале освещаются все аспекты маркетинговой деятельности российских и зарубежных компаний, рассматриваются конкретные предложения по планированию и организации маркетингового процесса.
   
   
  Интернет ресурсы:  
  - сайты учебных порталов  
   
   
   
  базы данных аналитических центров и консалтинговых компаний,  
   
   
   
  сайты государственных учреждений (Росстат, Мосстат, ЕМИСС, Минэкономразвития, Минпромторг и др.),  
   
   
Общественные фонды (Опора России …),  
  Федеральный портал малого и среднего предпринимательства: http://smb.gov.ru/  

 

ЗАДАНИЕ 2.

Используя данные РОССТАТа изучите особенности развития торгового предпринимательства в РФ в период с 2000 г. по настоящее время по следующим показателям:

- изменение количества торговых предприятий по форме собственности (частные, государственные);

- изменение доли товарооборота, приходящейся на частные и государственные предприятия в сфере торговли;

- изменение отраслевой структуры предпринимательской деятельности;

- изменение состава предприятий по размеру.

Результаты представьте в виде диаграмм, графиков и таблиц с комментариями.

 

ЗАДАНИЕ 3.

Используя данные РОССТАТа, Центральной базы статистических данных (ЦБСД) и Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС) изучите «Демографию организаций» по РФ, Вашему Федеральному округу и Вашему региону по следующим показателям:

- коэффициент рождаемости и ликвидации организаций за год (январь-декабрь) на 1000 организаций;

- видовая структура организаций по видам деятельности, в процентах на конец года;

- коэффициент рождаемости организаций на 1000 организаций по виду деятельности «Оптовая и розничная торговля …».

Результаты представьте в виде таблиц, графиков и диаграмм с комментариями.  

 

ЗАДАНИЕ 4.

Прогнозируйте тенденции развития торгового предпринимательства в РФ на 5 и более лет вперёд, используя приведённые выше (задание 2) показатели.

Результаты представьте в виде аналитических таблиц, диаграмм, графиков, схем и т.п. с комментариями и выводами.

 

ЗАДАНИЕ 5.

Используя Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и «ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения» дайте определение следующим понятиям

Наименование понятия Определение понятия Источник информации
Управление    
Торговая деятельность (торговля)    
Торговая организация
Торговое предприятие
Торговый объект
Стационарный торговый объект
Нестационарный торговый объект
Торговая сеть
Стационарная торговая сеть
Нестационарная торговая сеть
Предприятие розничной торговли
Предприятие оптовой торговли
Сетевое торговое предприятие
Оптовая торговая сеть
Розничная торговая сеть

 

 

ЗАДАНИЕ 6.

Зарегистрируйтесь в «Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU» https://elibrary.ru/defaultx.asp. Используя ресурс электронной библиотеки найдите не менее 3-х статьей, которые посвящены развитию торговли. Результаты представьте в виде таблицы

№п\п Библиографические данные статьи Аннотация статьи
Рогожин С.В. Влияние процесса информатизации на эволюцию систем управления торговыми организациями // Международная торговля и торговая политика. 2014. № 3 (83). С. 73-80. В статье приводится описание основных направлений модернизации систем управления административной и производственной деятельностью организаций в сфере торговли и услуг, обусловленных стремительным развитием процессов информатизации всех сторон общественной жизнедеятельности и переходом большинства стран мира к новой ступени экономического развития - информационной экономике. Выявлены основные объективные причины, диктующие необходимость максимального использования возможностей систем информационного обеспечения для решения задач управления организациями, ориентированными на освоение современных методов ведения бизнес - деятельности. Охарактеризована роль мотивационных ориентиров покупателей в процессе приобретения товара или услуги. Проиллюстрировано состояние баланса демократических и авторитарных форм управления на различных этапах процесса информатизации.
   
   
   
   

 

ЗАДАНИЕ 6.

Напишите доклад на тему «Сущность управления в торговле» по следующему плану (шрифт 12, интервал-1, объём не более 6):

1. Понятие и признаки торговой организации и торгового предприятия.

2. Понятие управления.

3. Субъект и объект управления, прямая и обратная связь между ними.

4. Предприятие торговли как объект управления.

5. Ресурсы торговой организации.

6. Внешняя и внутренняя среда предприятия.

7. Классификация и характеристика организационно-правовых формы субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере торговли.

8. Классификация и характеристика объектов, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере торговли.

9. Современные принципы управления и их развитие применительно к торговому предприятию.

10. Основы законодательства, регулирующего вопросы управления предприятием.

11.Российский и зарубежный опыт управления торговыми предприятиями.

 

ЗАДАНИЕ 7.

Изучите организационно-правовые формы осуществления торгового предпринимательства, используя «Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012» (в действующей редакции) и «Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Часть 1» от 30.11.1994 №51-ФЗ (в действующей редакции). Результаты представьте в виде следующей таблицы.

 

№№ п/п Организационно-правовая форма торгового предпринимательства Основные характеристики организационно-правовых форм торгового предпринимательства Источник информации
     
     
….      
….      
n      

 

 

ЗАДАНИЕ 8.

Приведите перечень Федеральных законов РФ, Законов субъектов РФ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление торгового предпринимательства на территории РФ и в Вашем регионе. Результаты изучения представьте в виде следующей таблицы.

№№ п/п Название Закона и нормативно-правового акты Основные вопросы торгового предпринимательства деятельности, которые регламентируются данным Законом или иным нормативно-правовым актом
  Федеральные законы РФ  
   
   
   
n    
  Законы субъектов РФ (по Вашему региону)  
   
   
….    
n    
  Постановления Правительства РФ  
   
   
   
  Постановления Правительства Вашего региона  
     
     
     
  Классификаторы  
   
   
   
  Регламенты  
   
   
   
  Стандарты  
   
   
   
  Правила  
   
   
   

 

 

ЗАДАНИЕ 9.

Используя ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли», дайте классификацию предприятий торговли по различным признакам. Результаты представьте в виде следующей таблицы:

 

Признак классификации предприятий торговли Классификационные группы Примеры: назовите классификационную группу предприятия

 

   
   
   

 

   
   

 

   
   
   

ЗАДАНИЕ 10.

Дайте определение понятию «тип предприятия торговли». Используя ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли», изучите основные типы предприятий торговли. Результаты представьте в виде следующей таблицы. 

Таблица 3 - Основные характеристики типов предприятий торговли

Предприятия торговли Площадь торгового объекта, м2, не менее Ассортимент товаров Формы торгового обслуживания покупателей Отличительные особенности типа предприятия
         
         
         
         
         

ЗАДАНИЕ 11.

Изучите федеральные, региональные (региона проживания, работы, учёбы) и местные (по месту жительства или работы) программы поддержки развития торговли и отдельных его направлений. Результаты представьте в виде следующей таблицы.

Название программы Характеристика основных направлений поддержки Срок реализации программы
     
     
     
     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.