Цель: ознакомление с алгоритмом письменного умножения на однозначное число.
Фрагмент урока по Математике
Подготовила: Уткина Дарья НОЛк-218
Тема: " Алгоритм письменного умножения на однозначное число ".
Цель: ознакомление с алгоритмом письменного умножения на однозначное число.
Задачи:
· повторение с помощью заданий на Т.О.
· знакомство детей с алгоритмом умножения в столбик.
· закрепление с помощью упражнений.
Название этапа и его задачи
| Ход урока
| Наглядность
| 1.Вводная часть
Подготовка.
Задача: повторение с помощью заданий на Т.О.
| Здравствуйте, ребята.
Я желаю, чтобы урок принес вам радость общения с друг другом, и чтобы каждый ушел с урока с весомым багажом знаний. А теперь улыбнитесь и тихо садитесь!
Давайте начнем!
1 Задание. «Счет цепочкой».
На слайде.
2 Задание. «На повторение распределительного закона».
У: Чем похожи, чем отличаются данные выражения?
У: Какой закон применяется?(распределительный).
3 Задание.
-Ребята, объясните, как можно вычислить ответ в примере. 234*2
(Учащиеся могут предложить известный им способ вычисления. Один ученик записывает выражение на доске.)
234 • 2 = (200 + 30 + 4) • 2 =- 200 • 2 + 30 • 2 + 4 • 2 = 400 + 60 + + 8 = 468
-Как представили число 234?
-В каком порядке выполняли умножение?
-Какой способ записи умножения вы выбрали?
-Какой ещё способ вычислений и записи существует?(в столбик).
Ребята, я думаю, вы догадались какая тема у нас сегодня.
|
| 2. Изучение нового материала.
Задача:знакомство детей с алгоритмом умножения в столбик.
| Давайте откроем учебник М3Мч2 на с 88.
И прочитаем тему.
Ребята, сегодня мы познакомимся с первым приемом письменного умножения!
Вы видите как сложно умножать такие числа в строчку.
Поэтому сейчас я покажу вам алгоритм письменного приема умножения, начнем.
1. Пишу единицы под единицами, ……
2.Начинаю умножение с единиц. Четыре единицы умножить на 2 - получается 8 единиц. Записываю под единицами.
3.Умножаю десятки. Три десятка умножаем на два - получается 6 десятков. Записываю под десятками.
4.Умножаю сотни. Две сотни умножаем на два – получаем 4 сотни. Записываем под сотнями.
5.Читаю ответ. (468)
Согласитесь, так намного легче!
|
| 4.Первичное закрепление.
Задача: закрепление с помощью упражнений.
| А сейчас, мы закрепим ваши новые знания.
Вот 1 Задание: « Вставь пропущенные цифры»
2 Задание: « Закончи запись»
3 Задание: « Исправь ошибку»
|
| 5.Подведение итогов.
| Ребята, что нового вы сегодня узнали?
|
|
|
|
|
|