Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цель: ознакомление с алгоритмом письменного умножения на однозначное число.



 

Фрагмент урока по Математике

Подготовила: Уткина Дарья НОЛк-218

Тема: " Алгоритм письменного умножения на однозначное число ".

Цель: ознакомление с алгоритмом письменного умножения на однозначное число.

Задачи:

· повторение с помощью заданий на Т.О.

· знакомство детей с алгоритмом умножения в столбик.

· закрепление с помощью упражнений.

 

Название этапа и его задачи Ход урока Наглядность
1.Вводная часть Подготовка. Задача: повторение с помощью заданий на Т.О.   Здравствуйте, ребята. Я желаю, чтобы урок принес вам радость общения с друг другом, и чтобы каждый ушел с урока с весомым багажом знаний. А теперь улыбнитесь и тихо садитесь! Давайте начнем! 1 Задание. «Счет цепочкой». На слайде. 2 Задание. «На повторение распределительного закона». У: Чем похожи, чем отличаются данные выражения? У: Какой закон применяется?(распределительный).   3 Задание. -Ребята, объясните, как можно вычислить ответ в примере. 234*2 (Учащиеся могут предложить известный им способ вычисления. Один ученик записывает выражение на доске.) 234 • 2 = (200 + 30 + 4) • 2 =- 200 • 2 + 30 • 2 + 4 • 2 = 400 + 60 + + 8 = 468 -Как представили число 234? -В каком порядке выполняли умножение? -Какой способ записи умножения вы выбрали? -Какой ещё способ вычислений и записи существует?(в столбик). Ребята, я думаю, вы догадались какая тема у нас сегодня.      
2. Изучение нового материала. Задача:знакомство детей с алгоритмом умножения в столбик. Давайте откроем учебник М3Мч2 на с 88. И прочитаем тему. Ребята, сегодня мы познакомимся с первым приемом письменного умножения! Вы видите как сложно умножать такие числа в строчку. Поэтому сейчас я покажу вам алгоритм письменного приема умножения, начнем. 1. Пишу единицы под единицами, ……     2.Начинаю умножение с единиц. Четыре единицы умножить на 2 - получается 8 единиц. Записываю под единицами.   3.Умножаю десятки. Три десятка умножаем на два - получается 6 десятков. Записываю под десятками. 4.Умножаю сотни. Две сотни умножаем на два – получаем 4 сотни. Записываем под сотнями.     5.Читаю ответ. (468) Согласитесь, так намного легче!          
4.Первичное закрепление. Задача: закрепление с помощью упражнений. А сейчас, мы закрепим ваши новые знания. Вот 1 Задание: « Вставь пропущенные цифры»     2 Задание: « Закончи запись» 3 Задание: « Исправь ошибку»          
5.Подведение итогов. Ребята, что нового вы сегодня узнали?  
     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.