Тема «Повторение изученного по теме «Местоимение»
Урок №1 и №2 по русскому языку в 6 классе
Тема «Повторение изученного по теме «Местоимение»
Здравствуйте, дорогие ребята.
1. Выучите таблицу «Разряды местоимений»
Разряд
| примеры
| значение
| изменяются
| Личные
| Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они
| Указывают на лицо
| По падежам, числам, родам (3 лицо), после предлогов у 3 лица появляется н (у него)
| Возвратное
| себя
| Указывает на того, о ком говорят
|
Не имеет им. Падежа, рода и числа
| | | | | Вопросительные
| Кто? какой? что? Чей? Сколько? Каков? который?
| Служат для выражения вопроса
| Кто? и Что? Не изменяются по родам и числам
| Относительные
| Кто, что, какой, который, чей, сколько, каков
|
Употребляются без вопроса и служат для связи простых предложений в составе сложных
| Могут быть разными членами предложения
| Неопределённые
|
Некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-нибудь, что-нибудь, чей-либо
| Указывают на неопределённые предметы, признаки, количества
| По падежам, кроме некто, нечто. Некоторые изменяются по родам и числам
| Отрицательные
| Никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего
| Выражают отсутствие предмета, признака, количества
| По падежам. Некого, нечего не имеют им. Падежа. Под ударением пишется приставка не -, без ударения – ни-
| Притяжательные
| Мой, твой, свой, наш, ваш (его, её, их)
| Указывают на принадлежность
| Склоняются, как прилагательные
| Указательные
| Тот, этот, такой, таков, столько
| Слова-указатели
| Тот, этот, такой - по родам, падежам, числам, таков – по родам и числам. Столько склоняется так же, как и вопросительное местоим. сколько
| Определительные
|
Весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой
| Указывают на обобщённое качество предмета
| По родам, падежам, числам
|
2. Для закрепления выполним упражнения учебника
А) упр.698(устно)
Б) упр.699 (письменно)
В) упр.700(устно)
Г) упр.701(устно)
Д) упр.704(устно)
3.Домашнее задание.
Выполнить упр.703 (письменно, оценки поставлю в журнал)
|